Транспорт

ФРГ хорошо обеспечена всеми видами транспорта, обладает самой разветвленной в Европе сетью автобанов (около 11 тыс. км с “новыми землями”), электрифицированных железных дорог с высокими скоростями движения, каналов и “канализированных” рек.

Доминирует автомобильный транспорт – 54% грузооборота и более 80% пассажирских перевозок, на железные дороги приходится 25% грузооборота, на водные пути – 21%. По автомобильному парку (37 млн. легковых автомашин) ФРГ – первая страна Европы, по скоростям на железных дорогах (поезда “Интерсити” ходят со скоростью до 250 км/ч) уступает только Франции. Судоходство по Рейну и Эльбе дополняется Среднегерманским каналом, связывающим их бассейны. В 1992г. ФРГ получила водный выход на юго-восток Европы: вошел в строй канал Рейн – Майн – Дунай. Главные речные порты страны – Дуйсбург (50 млн. т), Карлсруэ (12 млн. т) и Кельн (10 млн. т)

Внешние связи страны обеспечиваются и морским транспортом. Формально – по тоннажу – флот ФРГ занимает только 20-е место в мире (5,5 млн. рег. бр. м), однако многие суда (3,3 млн. рег. бр. м) плавают под “дешевыми флагами” (Кипра, Панамы, Либерии). Главные морские порты ФРГ – Гамбург с грузоподъемностью 55 млн. т, Вильгельмсхафен – 16 млн. т, Бремен – 15 млн. т, Росток – 13 млн. т, Любек – 12 млн. т. Грузооборот немецких портов на западе страны не растет, так как они находятся как бы в тени крупнейшего порта мира – Роттердама, к которому выходит рейнский водный путь.

Авиационный транспорт ФРГ имеет большое международное значение, “Дойче Люфтганза” – одна из крупнейших авиокомпаний мира – имеет линии на все континенты. Наиболее “Центрованный” в “старых землях” Франкфурт стал крупнейшим аэропортом Европы и имеет пассажирооборот 30 млн. человек, Мюнхен – 12,6 млн. человек, Дюссельдорф – 12 млн. человек в год. Расширяется и аэропорт Шенефельд в Берлине, в 1996г. он будет принимать до 15 млн. пассажиров.

Этот интересный мир:

Индустриальный Берлин
Берлин, самый большой и многосторонний индустриальный город Германии, прежде всего в областях электротехники, машиностроения, одежды, оптической и химической продукции, мебели, пищевой и бумажной промышленности. До сих пор Берлин - крупнейший промышленный центр Европы с такими отраслями, как машино ...

Особенности послевоенного развития Дании
На темпы экономического развития страны значительное влияние имеет ряд факторов: – ёмкость внутреннего рынка и внешняя торговля ; – НТР и скорость внедрения этих достижений в производство ; – циклический характер экономики, глубина и продолжительность кризисов и т. п. Анализируя особенности послево ...

Рельеф
Греческий ландшафт – это сочетание скалистых, обычно безлесных, малолюдных гор. Густонаселенных долин и моря, это безоблачная большую часть года небо и пронизанный солнцем воздух, смягчающее очертания дальних гор или видных отовсюду с побережья островов. Резкая расчлененность поверхности, большая с ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru