Экономика

Страница 3

Транспорт. Постройка первой железной дороги планировалась еще в 1870, однако из-за ошибок в расчетах и хищений средств было проложено только 142 км. Позднее банановые компании построили для собственных нужд железные дороги в районе карибского побережья общей протяженностью ок. 1050 км. На остальной территории страны до начала строительства современных дорог в 1940-х годах основными путями сообщения служили тропы и грунтовые дороги, а средством транспорта – упряжные и вьючные животные.

При финансовой помощи США вдоль тихоокеанского побережья была построена Панамериканская магистраль, а в 1950-е годы – шоссе, соединившее ее с г. Тегусигальпа. Широкомасштабные усилия по развитию дорожной сети начались в конце 1960-х годов. В результате общая протяженность дорог выросла с 1600 км в 1965 до 18 500 км в 1988; около восьмой их части имеют твердое покрытие. Программа развития инфраструктуры, действовавшая в 1990-е годы, позволила к 1998 довести протяженность дорог с твердым покрытием до 8950 км.

Недостаточность наземных путей сообщения обусловила развитие воздушных сообщений, которое началось еще в 1930-х годах. В городах Тегусигальпа, Ла-Сейба и Сан-Педро-Сула имеются международные аэропорты. Ла-Сейба – порт на Карибском море, через который осуществляется основной вывоз бананов; другой важный порт – Пуэрто-Кортес, через который проходит основной объем внешней торговли (в частности, вывоз кофе). Единственный порт на Тихом океане – Амапала. Кроме того, в 1979 в заливе Фонсека был построен новый порт – Сан-Лоренцо, а в 1980 – еще один порт на Карибском побережье, Пуэрто-Кастилья.

Внешняя торговля. В 1960-е – начале 1970-х годов доходы от экспорта и расходы на импорт приблизительно уравновешивали друг друга. Капиталовложения в банановые плантации и развитие новых отраслей сельского хозяйства способствовали росту экспортных поступлений, что позволяло увеличить закупки за рубежом. Однако с середины 1970-х годов торговый баланс Гондураса характеризуется постоянным дефицитом. Например, в 1996 доходы от экспорта составили 2,4 млрд. долл., тогда как расходы на импорт достигли 3,1 млрд. долл. Около половины экспортных поступлений дают кофе и бананы, остальное приходится на долю таких статей, как мясопродукты, древесина, полезные ископаемые, морепродукты и готовое платье. Крупнейший торговый партнер – США, на долю которых приходится более 65% стоимости экспорта Гондураса и более 50% импорта.

Валюта и банки. Основной денежной единицей в стране является лемпира. В 1950 для контроля за эмиссией денег и банковской системой страны был создан центральный банк. Частных предпринимателей обслуживают принадлежащий государству банк развития и Центральноамериканский банк экономической интеграции. В системе частных коммерческих банков господствуют банки, контролируемые США.

Государственный бюджет. Последнее время правительство предприняло попытки повысить поступления в бюджет для увеличения государственных капиталовложений. Усовершенствование управления и реформа налоговой системы увеличили поступления за счет налогов примерно до 14% от ВВП в 1987. Основной объем поступлений происходит за счет налогов на продажу и на добавочную стоимость, таможенных пошлин и подоходного налога. В государственном бюджете на 1996 ок. 16% составили расходы на образование, 11% – на здравоохранение, 4% – на оборону и обеспечение государственной безопасности. Государственный долг в 1995 достигал 4,5 млрд. долл.

Страницы: 1 2 3 

Этот интересный мир:

Культура. Традиции и современность
В Великобритании больше, чем в любой другой европейской стране, сохранилась приверженность к установившимся исстари традициям, быту, привычкам. Это сказывается на многих сторонах материальной и духовной культуры населения. Остается, например, стремление англичан жить обособленно, в отдельном доме, ...

Достопримечательности
Самый интересный в историческом плане город Вьетнама - Хюэ, являлся столицей страны с 1802 по 1945 гг. Его улицы видели 13 императоров династии Нгуен. Здесь же находятся и их великолепные гробницы, несколько известных пагод, среди которых семиэтажная Пагода Тхиенму - неофициальный символ города, и ...

Влияние географического разделения труда на рост производительности труда
Рост производительности труда связывается преимущественно с развитием техники и прежде всего с механизацией, а географическое разделение труда в виде общего правила повышает производительность общественного труда нисколько не хуже, чем развитие техники. Географическое разделение труда если не созда ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru