Таблица 4. Прирост (убыль) городского и сельского населения экономических районов России в межпереписные периоды и в 1989-1999 гг., %
Межпереписные периоды | ||||||
1926- 1939 |
1939-1959 |
1959-1970 |
1970-1979 |
1979-1989 |
1989-2000 | |
Городское население | ||||||
Российская Федерация |
120,6 |
69,7 |
31,4 |
17,8 |
13,7 |
-1,8 |
Федеральные округа: | ||||||
Центральный |
101 |
42,4 |
31,7 |
16,7 |
11,3 |
-1,5 |
Северо-Западный |
115,4 |
38,3 |
27,4 |
18,2 |
12,4 |
-5,4 |
Южный |
80,2 |
58,8 |
45,1 |
19 |
12,7 |
0,9 |
Приволжский |
114,2 |
95,6 |
35,2 |
19,2 |
13,2 |
0,7 |
Уральский |
174,9 |
110,5 |
19,5 |
14,9 |
21,4 |
0,4 |
Сибирский |
218,2 |
12,5 |
29,1 |
16,5 |
14,7 |
-3,4 |
Дальневосточный |
276,4 |
135,7 |
26,6 |
23 |
18,5 |
-9,8 |
Европейская часть |
108,3 |
60,8 |
31,7 |
17,2 |
11,8 |
-1,1 |
Азиатская часть |
222,3 |
117,7 |
30,4 |
20,3 |
20,9 |
-4,2 |
Сельское население | ||||||
Российская Федерация |
-5,5 |
-22,4 |
-12,2 |
-14,1 |
-7,6 |
1,1 |
Федеральные округа: | ||||||
Центральный |
-9,3 |
-31,6 |
-20,8 |
-21,5 |
-16,2 |
-6,6 |
Северо-Западный |
-4 |
-30,1 |
-15,2 |
-15,3 |
-6,4 |
-3,4 |
Южный |
-4,6 |
-11 |
6,6 |
-3,8 |
1,2 |
11,2 |
Приволжский |
-5,3 |
-24,2 |
-14,6 |
-17,6 |
-13,8 |
0,8 |
Уральский |
-11,8 |
-10,3 |
-6,2 |
-10,8 |
-4,1 |
1,5 |
Сибирский |
0,9 |
-8,5 |
-13,1 |
-11,8 |
-1,5 |
3,8 |
Дальневосточный |
32,1 |
-1,4 |
5,1 |
5,4 |
10,4 |
-10 |
Европейская часть |
-7 |
-25,1 |
-12,8 |
-15,6 |
-9,8 |
1,2 |
Азиатская часть |
4,1 |
-7,5 |
-9,6 |
-7,6 |
1,1 |
0,7 |
Рис. 3. Прирост численности городского населения регионов России, 1991-2000, %
Если убыль городского населения - новое явление, то сельское население России устойчиво сокращалось после переписи 1926 г. (см. рис. 1.1 и табл. 4). Региональная динамика имела свои особенности, но для значительной части регионов в нынешнем столетии было характерно уменьшение числа сельских жителей.
Этот интересный мир:
Краткие сведения по характеристике основных групп транспортных судов
Имевшиеся в Италии морские суда по состоянию на 1 июля 1983 года по основным типам и назначению распределялись следующим образом. типы судов кол-во судов общая валовая вместим, рег. тонн удельное знач. ОВВ, % 1. Танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов 344 3449184 2, 98 2. Газовозы 26 133027 2, ...
Транспорт
Высокоразвитая транспортная инфраструктура - одно из больших экономических преимуществ Германии. Плотная сеть автодорог и автобанов, железных дорог, большей частью отвечающих самым современным требованиям, удобно примыкающие к ним водные пути и множество аэропортов позволяют добиваться высокой моби ...
Водные ресурсы,экосистемы
Основні джерела прісної води на території України - стоки річок Дніпра, Дністра, Південного Бугу, Сіверського Дінця, Дунаю з притоками, а також малих річок північного узбережжя Чорного та Азовського морів. Порушення норм якості води досягло рівнів, які ведуть до деградації водних екосистем, зниженн ...
Природные зоны Дальнего Востока
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.