Региональная динамика

Страница 4

Таблица 5. Распределение городского населения федеральных округов Российской Федерации по типам поселений на начало 2000 г., %

РФ

Центра

-

льный

Северо-Западный

Южный

Приволж

-

ский

Уральский

Сибир

-

ский

Дальне

-

восточный

В городах

88,9

89,9

91,8

89

89,3

89,8

86,6

79,4

в т. ч. с числом жителей, тыс. чел.:

1000 и выше

23,1

28,3

39,2

8

25,2

23,3

17,4

-

500-1000

12,7

10,4

-

13

19,8

5

5,4

22,3

100-500

26,5

25,8

26,7

36,3

21,8

23,6

28

27,9

50-100

11,1

10,4

7,7

14,8

10,5

15,2

10,9

10

20-50

11

9,9

10,5

13,8

8,6

18,2

8,9

13,5

10-20

3,8

4,1

6,3

3

2,9

4,2

3,2

3,5

До 10

0,7

1

1,3

0,1

0,5

0,3

0,4

2,2

В поселках городского типа:

11,1

10,1

8,2

11

10,7

10,2

13,4

20,6

Тенденция абсолютной и относительной убыли городского населения в целом и крупнейших городов, в частности, тормозит формирование и без того недостаточно развитой сети городских поселений на огромной территории России (табл. 5). В азиатской части страны расположены лишь 2 города с числом жителей, превышающим 1 млн. человек, 7 городов с числом жителей от 500 тыс. до 1 млн. человек и 29 городов с числом жителей от 100 до 500 тыс. человек. В Сибири и на Дальнем Востоке значительная часть горожан проживает в городских поселениях, которые, по существу, не могут выполнять функции городов, о чем наглядно свидетельствуют массовые преобразования поселков городского типа в сельские населенные пункты.

За период после переписи 1989 г. население увеличилось лишь в 5 из 12 городов - "миллионников" (табл. 6). Но в Санкт-Петербурге этот рост был обеспечен только благодаря тому, что в 1998 г. населенные пункты, ранее подчиненные городской администрации, были законодательным актом превращены в административные районы города (см. сноску 11). Прирост населения в Казани, Новосибирске и Омске составил доли процента, в Уфе немного превысил 1%.

Страницы: 1 2 3 4 5

Этот интересный мир:

Маркетинговая политика
Важнейшая часть маркетинговой программы – реклама и продвижение банковских продуктов. Рекламная компания, проводимая главной конторой банка, направлена на создание и поддержание банковского имиджа, на пропаганду новых видов услуг, на объяснение широкой публике преимущества данного банка по сравнени ...

Рельеф
Если двигаться с севера на юг страны, то это будет как бы путь вверх, от самых низменных районов до высотных заснеженных пиков Восточных Альп. Три ступени рельефа – низменность, пояс средневысотных гор и альпийские высокогорья – обуславливают основные различия в природных условиях страны, а отчасти ...

Бальнеологические курорты Российской Федерации
В район Кавказских Минеральных Вод, расположенных на юге Ставропольского края, в предгорьях Большого Кавказа, собраны бесценные сокровища - незабываемые горные ландшафты со сказочно красивыми скалами, ущельями, бурными речными потоками и главное - целебные источники, которые принесли этому небольшо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru