Демократизация государственного строя Японии после 2-ой мировой войны

Мировая география » Государство и право в Японии в новое и новейшее время » Демократизация государственного строя Японии после 2-ой мировой войны

Страница 2

В обеих палатах действует постоянные, специальные и другие комиссии.

Парламентские сессии могут быть очередными, внеочередными и специальными. Очередная сессия собирается раз в год на 150 дней. Основной вопрос на ней - утверждение бюджета.

Избирательное право

В 1946г. был принят новый избирательный закон. Право голоса получили женщины, был снижен на 5 лет возрастной ценз.

Исполнительная власть

в стране осуществляется кабинетом министров. Премьер-министрвыдвигается парламентом из числа своих членов и затем уже номинально назначается императором.

Премьер-министр как глава исполнительной власти наделяется важными правомочиями по формированию кабинета и в определении его политики. Он назначает министров и может по своему усмотрению отстранять их от должности.

Конституция закрепила принцип гражданского правительства

. В послевоенном кабинете отсутствуют должности военного и военно-морского министров и министра внутренних дел. Однако начальник Управления национальной обороны является министром без портфеля. Часть функций довоенного и МВД выполняет министерство по делам местного самоуправления, но оно не руководит полицией, которая является самостоятельным ведомством.

Японский кабинет министров в полном составе несет ответственность перед палатой представителей.

Политические партии

Кабинет министров формирует Либерально-демократическая партия,

и она же располагает большинством в нижней палате парламента. Правящая ЛДП была создана в 1955 году. Кроме нее крупнейшими партиями Японии являются партия Комэйто

(Партия чистой политики), Партия демократического социализма

(ПДС), Социалистическая партия Японии

(СПЯ).

Суд

Судебные органы

в Японии - это организационно-самостоятельная система. Министерство юстиции ими не руководит. В стране действует суды четырех уровней:

1. Верховный суд

- это высшая судебная инстанция и высший орган управления судебной системой. Помимо разрешения уголовных и гражданских дел он рассматривает вопросы о конституционности любого закона, приказа, или какого-либо другого официального акта.

2. Высшие суды

являются, главным образом аппеляционной инстанцией.

3. Местные суды.

К их юрисдикции относятся все уголовные преступления за исключением тех, за которые предусмотрено наказание только в виде штрафа и ниже, а также дел взрослых преступников, относящихся к юрисдикции семейных судов.

Семейные суды

рассматривают материалы на несовершеннолетних правонарушителей, разбирают семейные дела и осуществляют посредничество в примирительных комиссиях. В порядке уголовного судопроизводства рассматривают дела взрослых правонарушителей, нарушающих законодательство о несовершеннолетних.

Первичные суды.

К их юрисдикции относятся:

а) преступления, за которые предусмотрен штраф, в виде альтернативного наказания;

б) преступления, за которые предусмотрено наказание в виде штрафа и ниже;

в) кражи, присвоения, укрывательство краденого, за что предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 3-х лет.

Система органов прокуратуры

также строится по четырехуровневой схеме:

1. Генеральная прокуратура;

2. Высшие прокуратуры;

3. Местные прокуратуры;

4. Участковые прокуратуры.

Органы прокуратуры входят в систему министерства юстиции, но они не наделены правом руководства прокурорами в расследовании. Министр юстиции может давать указания по конкретным делам лишь генеральному прокурору, которые последний может опротестовать.

В Японии прокуратура

- это единственный орган, наделенный правом возбуждения уголовного преследования. Прокуратура осуществляет руководство и надзор за следственной работой полиции и самостоятельно проводит расследование по наиболее серьезным делам (о коррупции, преступлениях корпорации, крупным политическим делам). В функции прокуратуры также входят поддержание обвинения в суде и осуществления надзора за исполнением приговора.

Полиция Японии

Это самостоятельное государственно-муниципальное ведомство

, в котором имеют место сложное сочетание централизирующего (государственного) и децентрализирующего (префектурного) начал. Главное полицейское управление подчинено премьер-министру через государственную комиссию общественной безопасности, которая состоит из представителей различных социальных групп и призвана обеспечивать контроль за деятельностью полиции со стороны общества. Префектурные полиции относительно самостоятельны. Главное полицейское управление лишь координирует их деятельность.

Страницы: 1 2 3

Этот интересный мир:

Образование единой германской империи
Первой попыткой реорганизации разрозненной империи стал т.н. "Рейнский союз", находившейся под протекторатом Наполеона. Здесь было ликвидировано крепостное право, упорядочена администрация, отменены феодальные привилегии, введен Гражданский кодекс Франции. После поражения Наполеона Венски ...

Прогнозирование изменений природной среды в сфере воздействия крупных промышленных объектов (на примере КАТЭКа).
Прогнозирование изменений природной среды в сфере воздействия промышленных объектов по характеру и методам исследований может быть комплексным и отраслевым. Комплексное прогнозирование подразумевает изучение сочетания промышленных объектов разных отраслей. Обычно оно связано с очень крупными промыш ...

Три символа Дальнего Востока
Один из ярких символов Дальнего Востока – река Амур. Она начинается от места слияния забайкальских рек Шилка и Аргунь и, пересекая горные хребты и равнины, пробивается к Тихому океану. Долина Амура то расширяется до нескольких десятков километров, то сжимается в скалистых ущельях. По берегам рассти ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru