Демократизация государственного строя Японии после 2-ой мировой войны

Мировая география » Государство и право в Японии в новое и новейшее время » Демократизация государственного строя Японии после 2-ой мировой войны

Страница 2

В обеих палатах действует постоянные, специальные и другие комиссии.

Парламентские сессии могут быть очередными, внеочередными и специальными. Очередная сессия собирается раз в год на 150 дней. Основной вопрос на ней - утверждение бюджета.

Избирательное право

В 1946г. был принят новый избирательный закон. Право голоса получили женщины, был снижен на 5 лет возрастной ценз.

Исполнительная власть

в стране осуществляется кабинетом министров. Премьер-министрвыдвигается парламентом из числа своих членов и затем уже номинально назначается императором.

Премьер-министр как глава исполнительной власти наделяется важными правомочиями по формированию кабинета и в определении его политики. Он назначает министров и может по своему усмотрению отстранять их от должности.

Конституция закрепила принцип гражданского правительства

. В послевоенном кабинете отсутствуют должности военного и военно-морского министров и министра внутренних дел. Однако начальник Управления национальной обороны является министром без портфеля. Часть функций довоенного и МВД выполняет министерство по делам местного самоуправления, но оно не руководит полицией, которая является самостоятельным ведомством.

Японский кабинет министров в полном составе несет ответственность перед палатой представителей.

Политические партии

Кабинет министров формирует Либерально-демократическая партия,

и она же располагает большинством в нижней палате парламента. Правящая ЛДП была создана в 1955 году. Кроме нее крупнейшими партиями Японии являются партия Комэйто

(Партия чистой политики), Партия демократического социализма

(ПДС), Социалистическая партия Японии

(СПЯ).

Суд

Судебные органы

в Японии - это организационно-самостоятельная система. Министерство юстиции ими не руководит. В стране действует суды четырех уровней:

1. Верховный суд

- это высшая судебная инстанция и высший орган управления судебной системой. Помимо разрешения уголовных и гражданских дел он рассматривает вопросы о конституционности любого закона, приказа, или какого-либо другого официального акта.

2. Высшие суды

являются, главным образом аппеляционной инстанцией.

3. Местные суды.

К их юрисдикции относятся все уголовные преступления за исключением тех, за которые предусмотрено наказание только в виде штрафа и ниже, а также дел взрослых преступников, относящихся к юрисдикции семейных судов.

Семейные суды

рассматривают материалы на несовершеннолетних правонарушителей, разбирают семейные дела и осуществляют посредничество в примирительных комиссиях. В порядке уголовного судопроизводства рассматривают дела взрослых правонарушителей, нарушающих законодательство о несовершеннолетних.

Первичные суды.

К их юрисдикции относятся:

а) преступления, за которые предусмотрен штраф, в виде альтернативного наказания;

б) преступления, за которые предусмотрено наказание в виде штрафа и ниже;

в) кражи, присвоения, укрывательство краденого, за что предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 3-х лет.

Система органов прокуратуры

также строится по четырехуровневой схеме:

1. Генеральная прокуратура;

2. Высшие прокуратуры;

3. Местные прокуратуры;

4. Участковые прокуратуры.

Органы прокуратуры входят в систему министерства юстиции, но они не наделены правом руководства прокурорами в расследовании. Министр юстиции может давать указания по конкретным делам лишь генеральному прокурору, которые последний может опротестовать.

В Японии прокуратура

- это единственный орган, наделенный правом возбуждения уголовного преследования. Прокуратура осуществляет руководство и надзор за следственной работой полиции и самостоятельно проводит расследование по наиболее серьезным делам (о коррупции, преступлениях корпорации, крупным политическим делам). В функции прокуратуры также входят поддержание обвинения в суде и осуществления надзора за исполнением приговора.

Полиция Японии

Это самостоятельное государственно-муниципальное ведомство

, в котором имеют место сложное сочетание централизирующего (государственного) и децентрализирующего (префектурного) начал. Главное полицейское управление подчинено премьер-министру через государственную комиссию общественной безопасности, которая состоит из представителей различных социальных групп и призвана обеспечивать контроль за деятельностью полиции со стороны общества. Префектурные полиции относительно самостоятельны. Главное полицейское управление лишь координирует их деятельность.

Страницы: 1 2 3

Этот интересный мир:

Историческая перспектива
Экономическая история Бразилии характеризуется сменой циклов, в основе каждого из которых лежала разработка какого-то одного экспортного продукта: в ХVI и ХVII веках - сахарного тростника; в ХVIII веке - драгоценных металлов (золота и серебра) и камней (алмазов и изумрудов); в ХIХ веке и начале ХХ ...

Россия в целом
На протяжении XX в. урбанизация в России шла столь же впечатляющими темпами, что и заселение северных и восточных окраин. Россия стремительно превратилась в страну городов и горожан (табл. 1). В конце XIX в. в городских поселениях проживало лишь 15% населения России. В основном это были малые город ...

Характеристика района исследований. Географическое положение
Центрально – Красноярский экономико-географический район представляет собой широко вытянутую полосу длиной почти 800 км –от границы Красноярского края с Кемеровской областью на западе до его границы с Иркутской областью на востоке. Ширина этой полосы 250-300 км, а площадь 200 тыс. км 2 . На севере ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru