Демократизация государственного строя Японии после 2-ой мировой войны

Мировая география » Государство и право в Японии в новое и новейшее время » Демократизация государственного строя Японии после 2-ой мировой войны

Страница 1

Поражение Японии в войне и ее полная капитуляция оказали решающее влияние на последующие государственно-правовое развитие страны. В 1945г. в Японии высадились американские войска, и был установлен оккупационный режим. Фактическая власть перешла к американской военной администрации, возглавляемой генералом Макартуром. Состав нового правительства был согласован со штабом оккупационных войск. Демонтаж прежнего режима начался с полной демобилизации японской армии, роспуска милитаристских общественных организаций, отмены нормативных актов, финансирующих военно-политический режим.

Социально-экономические преобразования

В 1946 г. законом об аграрной реформе

упраздняется крупное, т.е. помещичье, землевладение. Отныне его максимальный размер не должен был превышать 9 гектаров обрабатываемой сельскохозяйственной земли. Остальная земля покупалась государством и продавалась крестьянам. Для предотвращения спекуляции землей предусматривались меры, пресекающие ее продажу.

Преобразования в промышленности и банковском деле

были связаны прежде всего с разукрупнением военно-промышленных монополий. В результате появилось значительное количество средних, относительно самостоятельных акционерных предприятий. Контрольный пакет акций многих из них оказался в руках крупного капитала.

Были демократизированы основы трудового и социального законодательства

. Восстанавливалось право на создание профсоюзов и заключение ими коллективных договоров, предусматривалось право на проведение забастовок, вводился 8-ми часовой рабочий день и т.п. Предусматривался демократический порядок социального страхования.

Меры первых послевоенных лет привели не только к ликвидации "Новой экономической" и "Новой политической" структур, но и к упразднению в Японии всех пережитков феодализма, преобразованию ее общественно-экономического строя на либерально-демократической основе.

Конституция 1947 г.

Конституция 1947 г. была разработана американской администрацией и вступила в действие в 1947 г. Устанавливалась либерально-демократическая парламентская монархия в ее наиболее четкой и последовательной форме. Роль императора

в государстве радикально изменилась. Конституция отвела ему роль английского монарха - "царствовать, но не управлять", олицетворяя историческую преемственность в развитии государства, незыблемость его основ. Император рассматривается как "символ государства и единства народа". "Его статус определяется волей всего народа, которому принадлежит суверенная власть" (с. I).

Правомочия императора

существенно ограничивались. Он по представлению парламента назначает премьер-министра; по представлению кабинета главного судью Верховного суда; по совету и с одобрения кабинета осуществляет промульгацию поправок и конституций, законов, правительственных указов и договоров, созыв парламента, роспуск палаты представителей, объявление всеобщих выборов, подтверждение назначений и отставок министров, подтверждение всеобщих и частных амнистий, смягчение наказаний.

Все другие действия императора, относящиеся к делам государства, могут обрести законную силу только после одобрения кабинета министров, который несет за них ответственность перед парламентом.

Реальная власть по конституции принадлежит парламенту, кабинету министров и суду.

Парламенту

вручается законодательная власть. Он состоит - из Палаты представителей и Палаты советников

. Перваяизбирается на 4 года, вторая - на 6 лет с переизбранием половины советников через каждые 3 года.

Установлен следующий порядок принятия законов

:

проект обсуждается в палатах, и после принятия его обеими палатами становится законом.

Принятый палатой представителей законопроект, по которому палата советников приняла иное решение, становится законом после его вторичного принятия палатой представителей большинством в 2/3 голосов присутствующих депутатов.

Важное преимущество имеет палата представителей и при обсуждении бюджета. Если палата советников приняла по бюджету решение, отличное от палаты представителей, и соглашение между палатами не достигнуто, то решение палаты представителей становится решением парламента.

Только палата представителей наделена компетенцией вынесения решения о недоверии (или доверии) премьер-министру.

Каждая палата получила право проводить расследование по вопросам государственного управления и требовать при этом явки и показаний свидетелей, а также представления протоколов.

Страницы: 1 2 3

Этот интересный мир:

Российско-Норвежское взаимодействие-важенйшая движущая сила баренцева сотрудничества
Вполне можно сказать, что России и Норвегии многим обязаны набирающие в последние годы силу северные регио­нальные объединения, которые при всем их многообразии и спе­цифике являются важной составной частью интеграционных про­цессов на Европейском континенте. Они выполняют свою роль в реализации гл ...

Население и трудовые ресурсы
Численность населения региона составляет 8,4 млн чел., или 5,7% численности населения Российской Федерации. За период экономических реформ численность населения региона сокра­тилась на 36 тыс. чел., что объясняется отрицательными показа­телями естественного прироста и миграционными потоками в други ...

Современная география растениеводства
[5]Территориальная концентрация посевов яровой пшеницы возрастает в восточных частях лесостепных и степных районов Европейской России, а начиная с Заволжья и далее в Приуралье и Сибири они господствуют в составе посевов зерновых культур . В районах более сухого климата выращивают ценные сорта тверд ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru