Население и трудовые ресурсы

Мировая география » Волго-Вятский район » Население и трудовые ресурсы

Страница 6

Легкая промышленность района опирается на местную сырьевую базу. Кожевенное производство сложилось в Нижегородской области (Богородск), меховое и овчинно-шубное – в Кировской (Слободское). Предприятия по производству пеньки, шпагата размещены в Нижегородской области (Горбатов) и Мордовии (Саранск), льняных тканей – в Нижнем Новгороде. На привозном хлопке развивается хлопчатобумажная промышленность в Чувашии. Особое место занимают изделия декоратовно-прикладного искусства из дерева – “Хохломская”, “Городецкая роспись” (Нижегородская область), глины – “Дымковская игрушка” (город Киров).

Развитие перерабатывающих отраслей АПК требует крупных инвестиций на реконструкцию и техническое перевооружение.

Характерные процессы замедления развития экономики страны за последние 20 лет отразились и на хозяйственной деятельности региона. Экономический кризис 90-х годов определил существенный спад производства во всех отраслях и сферах Волго-Вятского экономического района. Однако сельское хозяйство сохранит свой многоотраслевой характер с преобладанием животноводства мясомолочного направления. Главной задачей являются увеличение урожайности зерновых и технических культур, рост поголовья скота и повышение его продуктивности, а также создание прочной кормовой базы. В условиях рыночных отношений развиваются новые формы собственности и хозяйствования.

в) транспорт и экономические связи

Волго-Вятский экономический район располагает всеми видами транспорта – железнодорожным, речным, автомобильным, трубопроводным и воздушным. Наибольшее значение имеет железнодорожный транспорт, на долю которого приходится свыше 2/3 всех межрайонных перевозок.

Бедность Волго-Вятского района минерально-сырьевыми и топливными ресурсами определяет особенности транспортно-экономических связей. В структуре грузоперевозок значительный удельный вес занимают топливо, особенно уголь, а также черные металлы и сырье для химической промышленности. На внутрирегиональные связи приходится около 20% всех грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. За пределы региона вывозятся древесина, нефтепродукты, разнообразная продукция машиностроения, цемент. Во внутрирегиональных перевозках преобладают древесина, строительные материалы. Система широтных железнодорожных магистралей, характерная для региона, обеспечивает интенсивно растущий транспортно-экономический обмен между восточными и западными регионами России. Наиболее тесные связи Волго-Вятский экономический район осуществляет с Центральным, Поволжским, Уральским районами России. Через территорию района проходят такие магистральные железнодорожные линии, как Москва - Нижний Новгород – Киров – Пермь; Москва – Арзамас – Казань; Нижний Новгород – Саранск – Пенза; Санкт-Петербург – Котельнич – Киров – Пермь. Имеется также ряд железных дорог, обеспечивающих внутрирайонные грузоперевозки. По густоте железнодорожной сети особенно выделяются Нижегородская область, Мордовская и Чувашская республики. Протяженность железных дорог в Волго-Вятском районе составляет 3,3 тыс.км.

Географическое положение Волго-Вятского района на Волжской магистрали с ее разветвленными судоходными притоками (Ока, Вятка и другие) создает благоприятные условия для развития речного транспорта, тесного его взаимодействия с железнодорожным. Нижегородский воднотранспортный узел является по речному грузообороту крупнейшим в России. С реки на железную дорогу ведется перегрузка угля, соли, металла, хлебных грузов, цемента, строительных материалов, поступающих из Поволжья, Северо-Кавказского, Центрального районов и других регионов европейской части. С железной дороги на водную магистраль осуществляется перевалка леса, лесопродуктов, разнообразных химических грузов, металлического лома, различных видов машин и оборудования. Речные судоходные пути по рекам Волжского бассейна составляют 3 тыс.км.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Этот интересный мир:

Транспорт
Развитию Боливии препятствовали ее внутреконтинентальное мес- тоположение и трудности строения внутренней географии крутых гор и сезонных наводнениях в долинах.Главная железнодорожная система , на западе, была построена в основном между 1890ыми и 1920ыми годами и связывает главные города и шахты Ан ...

Реки
Главная речная артерия Австралии Муррей вместе с крупными притоками Дарлингом, Маррамбиджи и Гоулберном дренирует территорию площадью 1072,8 тыс. кв. км в Новом Южном Уэльсе, Виктории, Квинсленде и Южной Австралии. Верховья крупных притоков отстоят на 200 км от восточного побережья и сливаются, обр ...

Независимость и анархия
Одержав ряд побед, 1 января 1804 Дессалин провозгласил независимость Сан-Доминго, восстановив его индейское название – Гаити. Назначенный пожизненным генерал-губернатором, Дессалин в подражание Наполеону в октябре 1804 провозгласил себя императором под именем Жака I. Свою деятельность новый правите ...


Популярное

Природные зоны Дальнего Востока

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.

Внутренние воды и моря

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru