Военно-стратегические аспекты развития Норвегии. Инерция холодной войны

Мировая география » Геополитика и геоэкономика Норвегии » Военно-стратегические аспекты развития Норвегии. Инерция холодной войны

Страница 2

Весной 1992 года норвежский министр иностранных дел Турвальд Столтенберг предложил идею Баренцева/Евро-арктического региона российскому министру ин. дел А. Козыреву.

Эта идея предполагала возможность длительного совпадения интересов между Востоком и Западом и преимущественного упора на гражданские, нежели на военные, проблемы. Столтенберг более или менее согласился с анализом “европейцев” и важностью связей с Европейским союзом. Предварительным условием победы “европейцев” могло быть то обстоятельство, что Столтенберг заручился поддержкой своей инициативы у ближайших союзников Норвегии, включая Соединенные Штаты. Примечательно, что накануне лета 1992 года ключевые фигуры среди “атлантистов” были вынуждены покинуть Министерство иностранных дел и принять назначения в различных посольствах. Военные связи с США останутся существенными как резервная позиция, но военная проблематика всё же рассматривается как второстепенная. Угроза военной атаки менее значительна, чем угроза, вызываемая эрозией российской экономики и вооруженных сил, включая эрозию ядерных реакторов на подводных лодках Северного флота.

Сменивший Столтенберг на посту министра иностранных дел Норвегии Нюхан Морген Холст охарактеризовал Баренцев регион как место встречи Северной Европы, России и Арктики, требующее внимание от ЕС и способствующее “нормализации и стабилизации” отношений между Востоком и Западом как вкладу в “новую европейскую архитектуру”. В 1993 году норвежская властная элита нашла компромисс, или новый синтез, который приближался к концепции “европейцев”. Этот синтез предусматривает упор на политико-экономические вопросы, в частности, на членство Норвегии в Европейском союзе, равно как и продолжение военного сотрудничества с США. Норвежское Министерство обороны утверждало в Белой книге, что условия для норвежской политики безопасности изменились. В этом документе подчёркивалось, что безопасность на Севере должна рассматриваться “в более широкой европейской перспективе”. Американская военная сила рассматривалась как последняя линия обороны, в то время как “новая ориентация Финляндии и Швеции создаёт возможность для расширения обороны и сотрудничества в вопросах безопасности между северными странами”.

Страницы: 1 2 

Этот интересный мир:

Исполнительная власть
Исполнительная Власть организована на трех уровнях: федерации, штата и муниципии. Органами Исполнительной Власти на федеральном уровне являются федеральное правительство и Администрация Президента. Правительство состоит из Министерств, которые обязаны разрабатывать и осуществлять общественную полит ...

Венеция: один день на Большом канале
Если вы ненавидите шумные городские магистрали, то можно очень постараться и, живя в Москве, Париже, Нью-Йорке, месяцами избегать Тверской, Елисейских полей, Бродвея. В Венеции (как и в Санкт-Петербурге) это невозможно. С какой бы стороны вы ни подъезжали к ней, как бы в ней ни перемещались, Большо ...

Энергетика. природные ресурсы
Германия - один из крупнейших потребителей энергии в мире. На фоне нехватки сырья и необходимости учитывать требования экологии она, начиная с 70-х годов, предпринимает активные усилия по экономии и рациональному использованию энергии. Сюда же следует добавить использование возобновляемых источнико ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru