Приоритетные программы СБЕР и направления сотрудничества в регионе

Мировая география » Геополитика и геоэкономика Норвегии » Приоритетные программы СБЕР и направления сотрудничества в регионе

Страница 2

В этой связи СБЕР, в качестве авторитетной международной региональной структуры, членом которой, к тому же, является Комиссия ЕС, может служить хорошим инструментом для даль­нейшего совершенствования известной программы технического содействия ЕС, рассчитанной для России и стран СНГ (ТАСИС). В частности, последние изменения регламента этой программы, по­зволяющие использовать до 10 процентов ее средств на цели ин­вестирования, свидетельствуют о готовности партнеров идти на­встречу решению проблем финансирования проектов.

В период председательства России в СБЕР в 1996 году были высказаны и нашли понимание наши конкретные предложения о более эффективном использовании в Баренцевом регионе средств ТАСИС и состыковки этой программы с другими программами ЕС, например Программой трансграничного сотрудничества (ИНТЕРРЕГ), интерес к участию в которой проявила и Норвегия.

Наметились определенные сдвиги по ряду приоритетных про­грамм СБЕР.

Так, норвежская компания "Квернер" принимает участие в реализации конверсионного проекта по созданию на базе пред­приятия "Звездочка" в Северодвинске Архангельской области информационного центра разработки и обеспечения строительства оборудования для шельфовой нефтегазодобычи.

Разработаны технико-экономические обоснования других важ­ных проектов — строительства завода по утилизации старых су­дов и грузового терминала в бухте Белокаменная, а также модер­низация Кандалакшского алюминиевого комбината (Мурманская область). Есть реальные возможности активного финансового участия норвежской стороны в осуществлении обоих проектов.

Близится к завершению строительство железнодорожной вет­ки Ледмозеро—Кочкома, которая должна стать важным звеном в системе транспортных коридоров в Баренцевом регионе. Требуют­ся дополнительные финансовые средства, в связи с чем были про­ведены переговоры с европейскими банковскими структурами о возможности оказания содействия в строительстве этой первой в истории послевоенного времени коммерческой железной дороги. Правда, ситуация здесь довольно типичная в. том, что касается реализации проектов СБЕР вообще: наши партнеры нуждаются в четких и надежных финансовых гарантиях. В связи с этим прорабатываются возможности предоставления таких гарантий со стороны заинтересованных российских регионов.

Дан старт переговорам с нашими партнерами о возможности финансирования строительства Кольской АЭС-2 — проекта, от осуществления которого зависит дальнейшее развитие экономики Мурманской области.

С норвежскими и другими нашими партнерами достигнуто взаимопонимание относительно сосредоточения усилий на 4—5 наиболее перспективных и разработанных проектах, чтобы уже в ближайшее время получить конкретную отдачу и показать эф­фективность баренцева сотрудничества. МИД и Минэкономики России вместе с администрациями заинтересованных регионов рассматривают возможность принятия целевой федеральной про­граммы участия России в баренцевом сотрудничестве. Другой ва­риант — включение ряда проектов СБЕР в качестве подпрограмм в уже разрабатываемые, например "Мировой океан".

Пожалуй, наиболее результативным направлением сотрудни­чества в регионе является взаимодействие в области охраны при­роды и повышения качества окружающей среды, пять основных пунктов которого зафиксированы в Декларации руководителей природоохранных ведомств СБЕР, принятой в Рованиеми (Финляндия) в декабре 1995 года. Государства — участники vBEP в качестве приоритетных рассматривают сотрудничество по повышению ядерной и радиационной безопасн8сти и предотвра­щение промышленных загрязнений. С российской стороны важность радиационной проблематики была подтверждена в ходе встречи руководителей "большой семерки" и Президента России, состоявшейся в Москве

Страницы: 1 2 3

Этот интересный мир:

Транспорт
Высокоразвитая транспортная инфраструктура - одно из больших экономических преимуществ Германии. Плотная сеть автодорог и автобанов, железных дорог, большей частью отвечающих самым современным требованиям, удобно примыкающие к ним водные пути и множество аэропортов позволяют добиваться высокой моби ...

Город и окружающая среда
Города - из-за огромной концентрации в них людей, промышленных предприятий, транспорта, являются крупнейшими потребителями всех видов природных ресурсов - территориальных, энергетических, продовольственных и важнейшими источниками загрязнения окружающей среды. Нагрузка на природную среду резко возр ...

Сельское хозяйство
Сельское хозяйство со времени революции 1952 года перестало быть основным источником дохода страны. Почти все пригодные для земледелия земли находятся в районе дельты Нила, и крестьянские наделы невелики. В долине реки Нил выращиваются все основные сельскохозяйственные культуры Египта. Благодаря ор ...


Популярное

Природные зоны Дальнего Востока

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.

Внутренние воды и моря

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru