Начало промышленного развития Новороссийска

Мировая география » Город Новороссийск » Начало промышленного развития Новороссийска

Страница 2

В 1883 году произошла отставка Герберта Тведля с поста представителя «Русского Стандарта» в Новороссийске и его сменил сам основатель акционерного общества Шарль-Луи де Фрейсине, потерявший на время пост министр-президента Франции. При нём продолжалось промышленное развитие «Стандарта» и благоустройство зацемесского посёлка, перегоняя в этом отношении центр города Новороссийска. Здесь строятся каменные дома, мощёные улицы, этот район становится центром деловой жизни города. В Новороссийске Ш-Л де Фрейсине пробыл до 1886 года, когда он снова возвратился на государственную службу, занимая важные посты в правительстве Франции – министра иностранных дел, военного и министра-президента.

Венцом его деятельности стало заключение при его содействии военно-политического французско-русского союза в 1893 году. Его деятельность во многом аналогична деятельности другого француза – герцога де Ришелье в Одессе.

Решающее значение для экономического развития Новороссийска, Причерноморья, Кубани, да и всего Северного Кавказа явилось железнодорожное строительство. Без железных дорог черноморские порты, хлебная Кубань были оторваны от промышленных центров страны. Поэтому местная администрация ещё с середины 60-х годов 19-го века выступала с предложением о строительстве железной дороги. Наконец, в 1869 году на специальном заседании Совета министров под председательством самого Николая II был рассмотрен и одобрен проект строительства железной дороги Ростов – Владикавказ. Осуществление проекта было предложено передать в частные руки. Выбор пал на инженера-путейца и богатого предпринимателя действительного статского советника барона Штейнгеля Рудольфа Васильевича, известного уже как участника проекта, а затем строителя Московско-Рязанской и Московско-Курской железных дорог, главного инженера и строителя Орловско-Витебской, Грязе-Царицынской и Балтийской железных дорог.

В 1872 году было создано акционерное общество Ростов-Владикавказской железной дороги во главе с Р.В.Штейнгелем, и началось её строительство. 2 июня 1875 года открывается движение по ней.

В 1882 году был разработан план дальнейшего развития рейсовой сети в стране. В числе 17 железных дорог, указанных в представлении Министерства путей сообщения в Комитете министров от 8 апреля 1882 года, была отмечена, как одна из более необходимых ветвей Ростово-Владикавказской железной дороги к Чёрному морю – Новороссийская. 14 февраля 1884 года Комитет министров признал первостепенное значение Новороссийской ветки, подчёркивая, что «после Сибирской линии она представляется необходимой из всех, намеченных правительством железнодорожных линий». Осенью 1884 года окончательно был решен вопрос о направлении ветки. Был принят проект линии Тихорецкая-Новороссийск, имевший ряд преимуществ по сравнению с другими проектами (соединение Владикавказской магистрали с Геленджиком или Анапой). Линия Тихорецкая-Новороссийск проходила через западную и северо-западную часть Кубанской области с развитым земледелием.

Строительство железнодорожной ветки Екатеринодар-Новороссийск протяженностью 254 версты осуществлялось под руководством инженера Кербеды Михаила Станиславовича. Под каждую версту рельсового пути укладывалось 1440 дубовых шпал. Перед конечной точкой пути – Новороссийском - на южной окраине станицы Верхнее-Баканской в отрогах Маркотхского хребта по линии железной дороги было сооружено два тоннеля, отчего железнодорожная станция при этой станице получила наименование Тоннельной. Строили их итальянские инженеры Мадлен и Физини.

По завершении строительства железной дороги Екатеринодар-Новороссийск 24 июня 1888 года состоялось её торжественное открытие. На нём присутствовали в качестве почётных гостей Главноначальствующий Гражданской частью на Кавказе князь Дондук-Корсуков, министр путей сообщения начальник Кубанской области генерал-лейтенант Г.А.Леонов и другие высоко поставленные лица. Депутаты от города Ильченко и Никульский поднесли министру хлеб-соль и выразили признательность населения за постройку дороги.

Страницы: 1 2 3 4

Этот интересный мир:

Демографическая проблема
Суть демографической проблемы состоит в том, что рост населения практически не контролируется. Особенно в развивающихся странах. Из-за этого постепенно уменьшается размер обрабатываемых сельскохозяйственных угодий, ухудшается система жизнеобеспечения населения, происходит деградация окружающей сред ...

20 век
К началу века Гондурас оставался самой бедной и наименее развитой страной Центральной Америки. Фруктовые компании США, начавшие производство бананов на плантациях вдоль карибского побережья, вскоре стали решающей силой в экономической и политической жизни страны. К 1910 американские компании контро ...

Сельское хозяйство
Сельское хозяйство в стране ограничено недостатком подходящих площадей на густонаселенных островах (возделывается всего 1% земель) и обеспечивает примерно 25% потребностей страны в продовольствии. В мелких полунатуральных хозяйствах выращивают главным образом овощи, в более крупных – ананасы, банан ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru