Государственный и политический строй Японии в период между буржуазной революцией и 2-ой мировой войны

Мировая география » Государство и право в Японии в новое и новейшее время » Государственный и политический строй Японии в период между буржуазной революцией и 2-ой мировой войны

Страница 2

", что означает "либеральная партия". В 1898 г. императорское правительство, умудренное опытом парламентского правления, решило превратить дзюито в полуправительственную партию. В 1900 г. партия была переименована в сейюкай("ассоциация политических друзей"). Членами ее могли стать депутаты парламента, чиновники местных органов власти, главы торговых палат, председатели акционерных обществ с капиталом не ниже 50 тыс. иен, директора банков, капитал которых превышает 100 тыс. иен, адвокаты, крупные налогоплательщики. Покровителем партии становится крупнейший промышленный концерн "Мицуи".

Интересы другого крупного концерна - "Мицубиси" - выражала партия минсейто("партия народной политики").

Таким образом, хотя слабость японского парламента исключала строгость партийных кабинетов, но приближение к партийной системе все же было.

Особенности японского империализма начала ХХ в

.

1. Высокая степень концентрации капитала. Крупнейшие концерны, составлявшие 0,5 % всех компаний страны (Мицуи, Мицубиси, Ясуда, Сумитомо) владели 55 % капитала всех японских компаний. Но при высокой степени концентрации и централизации капитала сохраняется полуфеодальный строй в сельском хозяйстве и сильные пережитки феодализма в промышленности. Следствием этого была низкая покупательная способность внутреннего рынка.

2. В сельском хозяйстве до аграрной реформы 1954г. крестьяне арендовали землю у помещиков. Эта аренда была сопряжена с повинностями феодального характера.

3. В промышленности система "свободного договора" между предпринимателем и рабочими сосуществовала с типично феодальной покупкой и закрепощением работника. Наряду с крупнейшими монополиями, действовала система мелких, кустарных предприятий с подмастерьями и учениками, не получающими зарплаты.

4. В области государственного управления действовал союз между крупными монополиями и военно-феодальными элементами.

Японский парламент после I-ой мировой войны

Законодательная деятельность парламента

в итоге сводится лишь к утверждению законопроектов, предполагаемых правительством. Конституция 1889 г. предусматривало право императора издавать в промежутках между сессиями парламента указы, имеющие силу закона, но с последующим представлением их на утверждение парламента, а парламент мог их отклонить на ближайшей сессии, и тогда они не действовали на ближайшее время. На практике такого рода указы издавались и в период сессии парламента, и вовсе не в экстренных случаях, а отклонялась они парламентом очень редко. Так как императору принадлежало право роспуска парламента, правительство широко пользовалось возможностью откровенного давления на палату представителей.

По конституции нижняя палата избиралась на 4 года, но никогда не доживала до этого срока. Она избиралась на 3 месяца в году. В остальные 9 месяцев правительство имело возможность принять любую меру, в т.ч. и финансовую и осуществить ее до следующей сессии. В других случаях правительство, опираясь на большинство в парламенте, могло провести финансовый законопроект, предусматривающий ассигнования на несколько лет вперед, поставив тем самым все будущие парламенты перед свершившимся фактом. Этими правами правительство пользовалось очень широко.

Избирательная система

По закону 1890 г.

право участия в выборах в нижнюю палату парламента предоставлялось лицам мужского пола, не военнослужащим, достигшим 25 лет; уплатившим не менее 15 иен прямого налога и проживающим в определенной местности не менее полутора лет. Высокий имущественный и возрастной ценз отстраняли от участия в выборах подавляющую часть японцев. В выборах первого японского парламента участвовало лишь около 1 % населения. В первой половине ХХ в. были проведены две избирательные реформы в целях демократизации избирательной системы.

В 1919г. налоговый ценз был понижен до 3 иен. В результате избирательный корпус увеличился на 2 млн. человек. Закон 1925

г. распространил избирательное право на все мужское население, за исключением глав знатных фамилий, военнослужащих, учащихся, лиц, не имеющих определенного места жительства или проживающих в данном избирательном округе менее года, бедняков или лиц, содержащихся за счет частной или общественной благотворительности. Возрастной ценз оставался на уровне 25 лет.

Закон 1925 г.

отменил одночленные избирательные округа. Устанавливалось, что каждый округ посылает в парламент от 3 до 5 депутатов. Кандидат должен был получить не менее 1/4 того числа голосов, которое получается от деления всех поданных голосов на число депутатских мест. Были приняты меры к недопущению в нижнюю палату представителей трудящихся: кандидат в депутаты должен был сделать взнос в 200 иен, который поступал в казну, если этот депутат собирал на выборах меньше определенного числа голосов.

Страницы: 1 2 3

Этот интересный мир:

Экономика
Денежная единица: 1 евро = 100 центов Валовой национальный доход в 2004 г.: 2 168,82 млрд. евро Валовой национальный продукт (ВНП) в 2004 г.: 2 178,20 млрд. евро Рост ВНП в 2004 г.: +1,7 % ВНП на 1 жителя в 2004 г.: 26 400 Евро Доли ВНП: Услуги 69,8 %, промышленность и строительство 29 %, сельское ...

Пивной тур
Бельгийцы любят пиво. Более того, они любят и умеют делать хорошее пиво, поэтому и пьют только свое. В этой маленькой стране то ли 500, то ли 600 разных марок пива - все никак не удается сосчитать точнее. Некоторым из них по 400-500 лет. рактически все существующие в мире технологии пивного произво ...

Транспорт и внешние экономические связи
Поскольку Великобритания - государство островное, все ее внешние перевозки и торговля связаны с морским и воздушным транспортом. Около 9/10 общего грузооборота приходится на морской транспорт, в том числе 1/4 - на каботаж. Все районы Великобритании, кроме Западного Мидленда, в той или иной мере неп ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru