Оценка туристического предприятия

Страница 1

Обращаясь к туристической фирме, клиент в первую очередь желает знать какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права.

В структуре туристических услуг различают основные и дополнительные:

1) Услуги по организации перевозки

2) Размещение

3) Питание туристов

К дополнительным услугам относятся:

1) Услуги по организации экскурсий

2) Услуги по страхованию туристов

3) Услуги гидов, гидов-переводчиков

4) Услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренной условиями путешествия

5) Услуги по ремонту техники

6) Услуги по прокату

7) Обмен валюты

8) Телефон

9) Почта

10) У слуги бытового обслуживания

11) Право пользования пляжем

Такое деление условно, поскольку существенных отличий с точки зрения потребительских свойств между ними нет. Услуги, включенные в основную программу и оформленные путевкой, относят к основным. Дополнительные услуги турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, они не входят в стоимость путевки.

В большинстве случаев туристические основные услуги состоят из транспортных услуг, услуг размещения и питания. Однако при организации путешествий с познавательными, профессионально-деловыми, спортивными, религиозными целями, услуги, традиционно относящиеся к дополнительным могут состовлять основу тура.

Кроме нематериальных услуг туристу могут быть предоставлены специфические товары или материальные услуги. К примеру, планы городов, карты метро, сувениры, туристические снаряжения и т. п.

Тур – это формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия.

Имущественное право на тур, предназначенное для реализации туристу, называется туристический продукт (турпродукт).

Туристические предприятия делятся на две категории: туроператоры и турагенты.

Организация или гражданин – предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта, относится к туроперторам.

Организация или гражданин – предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации турпродукта, относится к турагентам.

Отличие между ними состоит лишь в том, что туроператоры, кроме деятельности по прродвижению ии реализации туристического продукта, еще и формируют этот продукт.

За словом «формирование» стоит огромный труд по поиску зарубежных партнеров, выбору гостиниц, подбору экскурсий, переговорам с авиакомпаниями, работой на выставках, точный расчет количества бронируемых мест в гостиницах и на авиарейсах, выпуск каталогов, работа по поиску и подбору агентств.

Другими словами, туроператор «собирает» из различных услуг – оформление визы, перелет, трансферт, гостиница, страховка, экскурсии и т.п. – некий продукт, или турпакет, продвигает его на рынок и реализует непосредственно клиентам или турагентам. А турагенство – это фирма-посредник между туроператором и клиентом.

Работа в качестве агента без организации собственных туров целесообразна лишь на начальном этапе деятельности турфирмы. По мере расширения сферы работ турфирмам экономически выгоднее одновременно заниматься агентской и операторской деятельностью.

При обращении клиента в турфирму ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру». Он должен содержать следующую информацию:

Раздел 1. Описание маршрута по дням.

Раздел 2. Характеристика условий тура.

Этот раздел содержит следующую информацию:

- условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);

- информацию о размещении родителей с детьми;

- характеристику транспортных средств;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Этот интересный мир:

Экологическая проблема
На протяжении тысячелетий человек, увеличивая свои технические возможности, усиливал свое вмешательство в природу, при этом забывал о необходимости поддержки его биологического равновесия. Особенно резко возросла нагрузка на окружающую среду во второй половине ХХ века. Экологическая проблема соврем ...

Климат
Климат характеризуется четырьмя ярко выраженными временами года. Он весьма неоднороден, что объясняется протяженностью территории и воздействием трех океанов. Так, юг западной части страны входит в «банановый пояс», в центральной части климат резко континентальный, на севере арктический, на Восточн ...

Геополитические школы в России
Геополитическая практика существует с давних пор. Скажем, ассирийские цари, завоевывая новые территории, предпринимали меры по их закреплению в составе Ассирии путем изменения этнического состава этих территорий. В давние времена появились и геополитические научные труды - первым из известных являе ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru