Оценка туристического предприятия

Страница 1

Обращаясь к туристической фирме, клиент в первую очередь желает знать какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права.

В структуре туристических услуг различают основные и дополнительные:

1) Услуги по организации перевозки

2) Размещение

3) Питание туристов

К дополнительным услугам относятся:

1) Услуги по организации экскурсий

2) Услуги по страхованию туристов

3) Услуги гидов, гидов-переводчиков

4) Услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренной условиями путешествия

5) Услуги по ремонту техники

6) Услуги по прокату

7) Обмен валюты

8) Телефон

9) Почта

10) У слуги бытового обслуживания

11) Право пользования пляжем

Такое деление условно, поскольку существенных отличий с точки зрения потребительских свойств между ними нет. Услуги, включенные в основную программу и оформленные путевкой, относят к основным. Дополнительные услуги турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, они не входят в стоимость путевки.

В большинстве случаев туристические основные услуги состоят из транспортных услуг, услуг размещения и питания. Однако при организации путешествий с познавательными, профессионально-деловыми, спортивными, религиозными целями, услуги, традиционно относящиеся к дополнительным могут состовлять основу тура.

Кроме нематериальных услуг туристу могут быть предоставлены специфические товары или материальные услуги. К примеру, планы городов, карты метро, сувениры, туристические снаряжения и т. п.

Тур – это формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия.

Имущественное право на тур, предназначенное для реализации туристу, называется туристический продукт (турпродукт).

Туристические предприятия делятся на две категории: туроператоры и турагенты.

Организация или гражданин – предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта, относится к туроперторам.

Организация или гражданин – предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации турпродукта, относится к турагентам.

Отличие между ними состоит лишь в том, что туроператоры, кроме деятельности по прродвижению ии реализации туристического продукта, еще и формируют этот продукт.

За словом «формирование» стоит огромный труд по поиску зарубежных партнеров, выбору гостиниц, подбору экскурсий, переговорам с авиакомпаниями, работой на выставках, точный расчет количества бронируемых мест в гостиницах и на авиарейсах, выпуск каталогов, работа по поиску и подбору агентств.

Другими словами, туроператор «собирает» из различных услуг – оформление визы, перелет, трансферт, гостиница, страховка, экскурсии и т.п. – некий продукт, или турпакет, продвигает его на рынок и реализует непосредственно клиентам или турагентам. А турагенство – это фирма-посредник между туроператором и клиентом.

Работа в качестве агента без организации собственных туров целесообразна лишь на начальном этапе деятельности турфирмы. По мере расширения сферы работ турфирмам экономически выгоднее одновременно заниматься агентской и операторской деятельностью.

При обращении клиента в турфирму ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру». Он должен содержать следующую информацию:

Раздел 1. Описание маршрута по дням.

Раздел 2. Характеристика условий тура.

Этот раздел содержит следующую информацию:

- условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);

- информацию о размещении родителей с детьми;

- характеристику транспортных средств;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Этот интересный мир:

Российско-Норвежское взаимодействие-важенйшая движущая сила баренцева сотрудничества
Вполне можно сказать, что России и Норвегии многим обязаны набирающие в последние годы силу северные регио­нальные объединения, которые при всем их многообразии и спе­цифике являются важной составной частью интеграционных про­цессов на Европейском континенте. Они выполняют свою роль в реализации гл ...

Районные различия
Можно выделить три крупных района на территории объединенной ФРГ: Север, Юг и Восток (“новые земли”). Они отличаются друг от друга по специализации хозяйства, по соотношению новых и старых отраслей промышленности (а это сейчас важнейший фактор, определяющий конкурентоспособность и динамику развития ...

Природа
Острова архипелага представляют собой выступающие над уровнем океана участки обширного затопленного известнякового плато. Мощность известняковых отложений ок. 4500 м. На востоке плато круто обрывается в сторону Северо-Американской котловины Атлантического океана. От п-ова Флорида архипелаг отделен ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru