Волжско-Камская Булгария

Мировая география » Волжско-Камская Булгария

Страница 8

Среди государственных символов Татарстана, наряду с государственным флагом и гербом, Конституция впервые называет Государственный гимн. Все государственные символы республики утверждаются Верховным Советом.

Таково краткое политико-правовое обозрение Основного Закона Республики Татарстан. Новая Конституция важная веха как в формировании правового демократического государства - Республики Татарстан, так и в обеспечении в ней политической и экономической стабильности, ибо она вселяет в людей уверенность, дает ясные и четкие ответы на ключевые вопросы жизни.

В новой Конституции вызывает особое внимание развитие взаимоотношений Республики Татарстан с Российской Федерацией - Россией, перспективы Татарстана в деле полной реализации своей международной компетенции.

Понятие - государство, ассоциированное с Российской Федерацией, - свидетельствует прежде всего о единстве, союзе с ней. Оно будет проявляться на принципиально новой основе. Это сохранение единства территории: республика не собирается устанавливать особый государственный режим границ, порядок передвижения остается свободным, предусмотрено сохранение российского гражданства, равный статус татарского и русского языков как государственных , сохраняется единое экономическое пространство и рублевая зона, единое военное пространство.

В Татарстане живут люди разных национальностей. Учитывая многонациональный состав населения республики, в Конституции очень корректно решаются вопросы статуса личности, чтобы не ранить национальное чувство человека. Конституция четко закрепляет, что прямое или косвенное ограничение прав либо установление преимуществ граждан по расовым , национальным и другим признакам наказывается по закону (ст. 22).

В соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Татарстан от 21 февраля 1992г. вопрос о суверенитете Республики Татарстан как государства, являющегося субъектом международного права, строящего свои отношения с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров, был вынесен на республиканский (РТ) референдум, в ходе которого более половины - 50,3 процента избирательного корпуса республики (61,4 процента от числа проголосовавших избирателей) - ответили на него утвердительно.

Таким образом руководящие органы Республики Татарстан получили реальную возможность, опираясь на волеизъявление большинства народа, приступить, с одной стороны, к подготовке новой Конституции, т.е. к прямому конституированию Республики Татарстан как суверенного государства, с другой - к соответствующим переговорам с руководством Российской Федерации.

Впрочем, первый официальный контакт такого рода состоялся ранее, еще 12-15 августа 1991г. в Москве, где встретились делегации РСФСР и Республики Татарстан, причем переговоры были обозначены как «консультации», а по их итогам был подписан только Протокол.

Само содержание Протокола, равно как и форма его изложения свидетельствовали о принципиально новом характере отношений между Российской Федерацией и Республикой Татарстан, которые уже во многом утратили характер «властеотношений», о стремлении сторон к равноправному диалогу и, в тоже время, о сохранении их единства- прежде всего единого экономического пространства.

Затем имело место еще нескольких встреч на переговорах, в том числе и на межправительственном уровне. 6 декабря 1991г. было заключено первое соглашение Правительства РСФСР с Правительством Татарской ССР - об экономическом сотрудничестве.

Однако в 1992-1993 годах переговоры застопорились. Сказались как противодействие переговорному процессу со стороны некоторых политических сил, так и различия в подходах сторон к статусу республики и путям дальнейшего строительства Федерации. Что же касается Федеративного договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации от 31 марта 1992г., то Республика Татарстан его не подписала.

Принимая свои декларации о государственном суверенитете, автономные республики России заявляли в своих актах о том, что остаются субъектами РСФСР - иными словами, соглашались с тем, что являются одновременно субъектами двух федераций. Другой оказалась позиция Татарстана, которая справедливо исходя из того, что одно и то же государство в принципе не может быть субъектами двух федераций, сделала свой выбор и не включила в декларацию от 30 августа 1990г. положение о сохранении за собой российской правосубъектности. При этом Декларация недвусмысленно объявила , что является основой для «участия Татарской АССР в подготовке и заключений Союзного договора, договоров с РСФСР и другими республиками».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Этот интересный мир:

Византийская Империя
Общественное устройство Западные цивилизации Восточные цивилизации Обычно в основе общества лежала корпорация. Также было характерно разделение общества на слои по имущественному принципу. Рабство было отдельным слоем общества и преимущественно пленным. Существовала зависимость политических прав гр ...

Загрязнение природной среды в процессе хозяйственной деятельности
Глобальные и локальные изменения качества атмосферного воздуха, вод, почв, биоты в результате загрязнения. Последствия загрязнения атмосферы. Загрязнение воздуха в городах, кислотные осадки, парниковый эффект, истощение озонового слоя. Географические особенности распространения загрязнителей в атмо ...

Административное деление Франции
Территория Франции разделена на 100 департаментов, в том числе заморские — острова Реюньон и Индийском океане, Мартиника и Гваделупа в Карибском море и др. Французы сохраняют сознание принадлежности к определённым историческим областям: Пикардии, Нормандии, Бретани, Эльзасу, Лотарингии, Шампани, Бу ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru