Структура хозяйства, инфраструктура и научно-технический потенциал

Мировая география » Геополитика и проблемы пространственной организации территории РК.часть 1 » Структура хозяйства, инфраструктура и научно-технический потенциал

Страница 3

Дорожная и воздушная инфраструктура в Казахстане используется менее интенсивно, чем в странах ЕС8 и У&Р (Украина и Россия). Хотя и напрашивается легкий вывод, что это является результатом географического расположения и размера страны, более вероятно то, что Казахстан оказался в такой ситуации по собственному выбору (т.е. из-за бюрократических барьеров и необоснованных отраслевых стратегий). Политика открытого неба и профессионального и независимого управления крупнейшими аэропортами страны должна стать более эффективной в увеличении числа вылетов самолетов и увеличении воздушных перевозок, по сравнению с текущими стратегиями. Такая политика будет выигрышной со всех точек зрения, поскольку она снизит издержки всех бизнес- структур и, путем увеличения “бизнес-пирога”, обеспечит рост прибыли для всех участников отрасли, включая национального оператора. В зависимости от выбранного стратегического направления национальный перевозчик может стать либо глобальным оператором (т.е. сравнительно небольшой компанией на огромном глобальном рынке) либо национальной монополией (т.е. крупной компанией на очень маленьком рынке). В любом случае, судя по всему, Казахстану еще нужно повысить интенсивность использования своей воздушной и дорожной инфраструктуры.

Результаты работы железной дороги трудно сопоставлять. Тем не менее, в 2002 году средняя эксплуатационная скорость на железной дороге составила около 40 км/час. Это означает, что при 24-часовом передвижении можно достичь скорости около 700 км/час. К сожалению, фактические эксплуатационные характеристики гораздо ниже данного уровня: средняя скорость контейнерных перевозок по отдельным маршрутам может падать ниже 200 км/час, что значительно ниже уровня, которого могут достигать морской и автодорожный транспорт. Традиционная железнодорожная перевозка из Стамбула в Алматы занимает от 30 до 35 дней при эксплуатационной скорости чуть выше 150 км/час. Если бы эксплуатационная скорость составляла 700 км/час, что технически возможно, грузоотправитель мог бы сэкономить до 22 дней. В финансовом выражении сэкономленное время составило бы приблизительно 20-22% от стоимости транспортировки. Основная мысль здесь заключается в том, что крупным инвестициям обязательно должна предшествовать реализация стратегий, потому что именно стратегии, с большей вероятностью, могут обеспечить наибольшую общественную отдачу. Тем не менее, следует отметить, что технически осуществимые скорости никогда нельзя достичь на железнодорожных сетях, где пассажирские и грузовые потоки разделяют одну сеть, так как они сильно друг друга замедляют.

Телекоммуникация

Обеспечивается не в полной мере, и ее дорого использовать.

Доступ к телекоммуникационным услугам в Казахстане, измеряемый, к примеру, числом линий (включая закрепленные и беспроводные линии) на 1000 жителей, ниже, чем в странах ЕС8 и У&Р. Такое измерение доступа, конечно же, маскирует тот факт, что большинство линий в Казахстане не цифровые, таким образом, кроме отставания в области доступа, Казахстан также отстает и в области качества услуг. Более того, стоимость звонка из Казахстана за рубеж гораздо выше по сравнению со странами ЕС8 и У&Р. Причем, это не результат расстояний или географии, ведь трехминутный звонок из Австралии в США в шесть раз дешевле аналогичного звонка из Казахстана. Скорее, такие цены связаны с недостаточностью реформ в отрасли телекоммуникаций. Как и в случае железных дорог, инвестициям должны предшествовать стратегии – с единственным исключением, что в данном случае есть мало оснований для активного участия правительства (или госпредприятий) в инвестициях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Этот интересный мир:

Геополитическое пространство России
Поиск причин развала СССР шел как с позиций серьезного анали­за, так и, увы, больше всего — со спекулятивных позиций “запрограм­мированности” такого развала. Тезис “запрограммированности” в наиболее массовом варианте сводится к весьма тривиальному: “СССР — империя”, “Все империи разваливались” — зн ...

Лондон
Столица Великобритании и центр юго-восточной части Англии - Лондон один из самых древних городов страны. Средневековый Лондон - ту его часть, которая теперь называется Сити, - украшали Лондонский мост, королевский замок Тауэр, собор св. Павла, множество церквей и монастырей. В ХVIII в. были созданы ...

Электроэнергетика
Одной из ключевых современных отраслей промышленности стала атомная энергетика. АЭС вырабатывают более 2/5 всей электроэнергии. Ежегодно Франция потребляет 220 млн. тонн различных видов топлива. При этом положительным моментом можно считать возросшую независимость Франции от внешних поставщиков. Ее ...


Популярное

Природные зоны Дальнего Востока

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.

Внутренние воды и моря

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru