Гражданская авиация России

Мировая география » Гражданская авиация России

Страница 18

Иным образом использовать дирижабли предполагало Министерство обороны СССР. Разработанные в 1979-1983 г.г.[29] под руководством лауреата Ленинской премии И.А. Эрлиха на Ухтомском вертолетном заводе, гибридные дирижабли (аэролеты[30]) предполагалось применять для перевозки блоков буровых и компрессорных станций, опор ЛЭП в сборе, мостовых и трубопроводных конструкций. Разработанное энерговооружение аэролета обеспечивало практическую безопасность полета, Бортовое, пилотажное и навигационное оборудование, системы и агрегаты аэролета выбирались из серийно выпускаемых отечественной промышленностью, что не требовало дополнительных затрат на их доработку, что позволило аэролету встать по своим эксплутационным возможностям в один ряд с самолетами и вертолетами. В процессе проектирования аэролета был разработан план размещения воздухоплавательных региональных баз в некоторых перспективных отдаленных районах России. Экономисты подсчитали, что стоимость одного тонно-километра аэролета могла бы быть более чем вдвое ниже, чем у современного транспортного вертолета.К настоящему времени проекты аэролетов лежат в архивах и ждут своего часа. Увидит ли небо Сибири и Севера страны аэролеты покажет будущее.

Использование аэростатической техники позволяют внедряться Гражданской авиации в ранее чуждые ей области экономической и хозяйственной деятельности человека. Возможности использования аэростатов для "земных" целей исследуются уральскими специалистами. В интересах горнорудной промышленности Урала проработаны варианты аэростатических подъемно-транспортных систем для открытых горных разработок. Оценивается перспективность использования аэростатических систем для транспортировки горной массы из карьера на поверхность кратчайшим путем. Подобные системы могут быть использованы не только для выемки породы, но и при разгрузке судов, стоящих вдали от берега, не оборудованного причалами, на строительно-монтажных работах, при подъеме аппаратуры радио и телесвязи и в других случаях. Эффективны аэростатические транспортные системы при их использовании на нисходящих грузопотоках, когда груженная бадья под действием силы тяжести опускается вниз без подвода энергии извне, а после разгрузки—также без подвода энергии за счёт своей подъемной силы возвращаются на исходную позицию. Аэростатические подъемно-транспортные системы выгодно отличаются от традиционных способов высокой экологичностью, относительно небольшой стоимостью, мобильностью, В то же время это достаточно сложные системы, требующие от эксплуататоров определенной квалификации. Использование подобных конструкций может облегчить работу не только при возведении зданий или при добыче полезных ископаемых, но и при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Например, радиоуправляемые дирижабли были использованы еще в 1986 году при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, когда для консервирования взорвавшегося реактора было невозможно использование подъемных кранов или вертолетной техники, хотя в КБ “Камова” был разработан уже упомянутый радиоуправляемый вертолет Ка226А, способный в некоторых ситуациях действовать более эффективно.

Предлагаются также всевозможные проекты по частичной замене воздухоплавательной техникой, в основном дирижаблями, общественного транспорта. Так, например была создана программа по организации воздушной связи всех московских аэропортов и московского аэровокзала. По расчетам авторов данного проекта стоимость подобного путешествия будет незначительно отличаться от стоимости билета экспресса, но позволит путешествующим значительно сократить время пребывания в пути и создать принципиально иной уровень комфорта, что также важно для любой транспортной компании.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Этот интересный мир:

Влияние транспорта на развитие географического разделения труда
Понижение транспортных издержек, получающееся в результате технического усовершенствования транспорта, является одним из основных факторов в процессе развития географического разделения труда. Развитие транспорта увеличивает географического разделения труда сразу вглубь и вширь. ...

Большое Cолёное озеро
Больш о е Солёное о зеро (Great Salt Lake), солёное озеро в западной части США (штат Юта). Лежит на высоте 1280 м. Является остатком плейстоценового пресного озера Бонневилл. Озеро бессточное, наиболее значительные притоки (рр. Бэр, Уибер, Джордан) стекают с прилегающего с В. хребта Уосач. Площадь ...

Часы работы и отдыха
Часы работы банков: с 08.30 до 16.00 часов с понедельника по пятницу, с 08.30 до 13.00 часов в субботу. Модными и лучшими морскими курортами страны считаются районы Пуэнт-Дени и Эквата Бич. Которые обладают превосходными пляжами, и многочисленными барами, ресторанами и спортивными площадками. В рай ...


Популярное

Природные зоны Дальнего Востока

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.

Внутренние воды и моря

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru