Гражданская авиация России

Мировая география » Гражданская авиация России

Страница 14

Первая задача при обеспечении безопасности полетов заключается в том, чтобы и количество заправленного топлива, и загрузка авиалайнера были всегда оптимальными. В связи с более худшими метеоусловиями полеты в восточном направлении, в частности, рейсы Москва- Хабаровск и далее до Японии, выгоднее выполнять по более южным воздушным трассам (через Енисейск, Киренск, Братск), а с востока на запад- по более северным маршрутам (через Мирный, Якутск, Норильск).

Предложение, направленное на достижение значительной экономии времени полета со всеми вытекающими отсюда выгодами, выдвинул ряд эксплуататоров воздушного транспор­та, и в первую очередь руководители подразделения самолетов Ил-76 в АО “Аэрофлот - Российские международные авиалинии”. Оно заключается в том, чтобы максимально использовать силу попутного ветра на высоте полета. Для этого надо составить расписание рейса таким образом, чтобы лететь, совершая необходимые промежуточные посадки для разгрузки и получения очередного коммерческого груза, все время с попутным ветром в восточном направлении[21] до возвращения в пункт вылета. В результате получится облет вокруг Земли. К сожалению, это предложение все еще не реализовано в полной мере, потому что пока не удается организовать одностороннюю коммерческую загрузку на каждый этап следования воздушных судов в восточном направлении вокруг Земного шара. Имеются и другие возможности повышения экономической эффективности каждого рейса. Одну из подобных возможностей открывает внедрение в районах магистральных аэропортов гражданской авиации автоматизированной системы управления воздушным движением (АС УВД). После краткого анализа подобных методов рядом специалистов выдвигается предположение о том, что при повышении квалификации персонала и внедрение новых систем и способов навигации и навигационного оборудования авиакомпаниям даже в кратчайшие сроки удастся повысить экономию средств при должном обеспечении безопасности полетов.

Говоря о научно-техническом прогрессе в Гражданской авиации России следует отметить тот факт, что отечественные авиастроители создали своеобразную авиационную цивилизацию, которая активно питала своими идеями мировой технический прогресс. Ведь нигде в мире, за исключением США, не было столько научно-исследовательских центров, институтов, конструкторских бюро, заводов, разрабатывающих и производящих все виды авиационной и космической техники и технологии, причем самого высокого качества. Уникальный опыт в военном авиастроении привел к необычайным успехам и в авиации гражданской. Разработки, обкатанные на боевых самолетах и вертолетах, внедряются затем на пассажирских[22]. Именно такой принцип помог создать Ил-96М, Ту204, “Руслана”(Ан124), “Мрию”(Ан225). К примеру, “Руслан”- это единственный самолет, равного которому в США не будет до 2010 года. Разумеется, у отечественных авиаконструкторов всегда были и есть “узкие” места. Особенно зримо они стали просматриваться в последнее десятилетие (может, чуть раньше), когда, скажем, в сфере мирового гражданского авиастроения на первый план выдвинулись такие факторы, как комфортность и, главное, -экономичность. Монопольность производителя и монопольность Аэрофлота на внутреннем рынке сыграли с нами злую шутку авиастроители не очень стремились к сокращению топливных затрат, эксплуатанты на комфорт обращали внимание в самую последнюю очередь. Эти недостатки устранить вполне по силам нашей авиационной промышленности, с ее могучим интеллектуальным потенциалом, научной базой, производственными возможностями.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Этот интересный мир:

Пивной тур
Бельгийцы любят пиво. Более того, они любят и умеют делать хорошее пиво, поэтому и пьют только свое. В этой маленькой стране то ли 500, то ли 600 разных марок пива - все никак не удается сосчитать точнее. Некоторым из них по 400-500 лет. рактически все существующие в мире технологии пивного произво ...

Производство энергии
Доля электроэнергии, вырабатываемой гидроэлектростанциями страны, оценивается в 255 млн. киловатт (самый высокий в мире) и, не имея значительных запасов угля (до последних открытий, как и нефти), Бразилия сделала солидные инвестиции в планирование и строительство станций, чтобы удовлетворить потреб ...

Времена года города Мюнхена
Но меняется, слава Богу, не все. К примеру, пиво — баварский эликсир жизни, осталось таким же, каким было в Мюнхене в те далекие времена. Пиво для этого города больше, чем просто напиток. Это — одна из главных составляющих традиционно мюнхенского образа жизни. Для уважающего себя мюнхенца стало уже ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru