Бельгия

Страница 9

-

.шейное производство и несложное по современным стандартам ма-ииностроение (паровые машины, паровозы т.д.).

В XVIII в. объем промышленного производства вырос втрое за ^*. а в XIX в. — за 60 лет. Прирост промышленной продукции за деся-илетие составлял в среднем в 1800—1870 гг. примерно 6% — в то вре­мя весьма высокие темпы. За этот период потребление хлопка возрос-ю в 20 раз, добыча угля — в 11, выплавка чугуна -- в 32 раза.

Вместе с тем рост английской промышленности вовсе не пред-.ивлял собой непрерывного поступательного движения. В первой стране промышленного капитализма впервые проявилось действие циклических экономических кризисов в 1825,1836, 1847 и особенно в и 57 г., которые имели очень тяжелые последствия для экономики Англии. В результате кризиса 1866 г. обанкротилось около 200 про­мышленных и торговых фирм.

Темпы роста отраслей легкой промышленности (особенно тек-; ильной) в первой половине XIX в. были выше, чем отраслей тяжелой лилшленности (надо учитывав устойчивый спрос на английские * лчн на европейских рынках, а также более быстрый оборот капита-Положение стало меняться после 1850 г., когда в связи с промыш-.И1.1М переворотом на континенте европейский рынок стал повы-

шать спрос на английский уголь, металл, машины. Тяжелая индустрия | Англии всё более переходила к работе на экспорт и по темпам разви- 1 тия начала превосходить лёгкую промышленность. За 1850—1870 гг. производство угля и чугуна возросло более чем втрое, а потребление^ хлопка — всего в 1,3 раза. Экспорт металла, угля и кокса, различных. машин возрос за этот период более чем в 5 раз. ]

Большую роль в развитии английской тяжёлой промышленности сыграло развитие механизированного железнодорожного и водного^ транспорта. Общая длинна железнодорожной сети с 1835 по 1850 г.1 возросла почти в 23 раза. С 60-х годов паровой транспорт стал преоб-|я падать и на водных путях сообщения. В 1838 г. был совершен первый^ океанский рейс парохода: Ливерпуль—Нью-Йорк. Английская судо-^ строительная промышленность постепенно переключалась с деревян-д ных парусников на цельнометаллические суда с паровыми двигателя-1| ми и становилась одной из наиболее динамичных отраслей: за 1850—•| 1870 гг. общий тоннаж спущенных на воду судов более чем удвоился, в

Однако по численности занятых, общей стоимости товарной, массы, сумме прибыли ведущие позиции сохраняла текстильная про-;

мышленносгь.

Развитие капиталистического сельского хозяйства и исчезновение английского крестьянства. Промышленная революция отразилась и на

Развитие капиталистического сельского хозяйства и исчезновение английского крестьянства. Промышленная революция отразилась и на| состоянии сельского хозяйства страны. Усиленный спрос на рабочую^ силу со стороны фабрично-заводской индустрии ускорил экспроприа^ цию английского крестьянства. В результате английское крестьянство^ как класс в начале XIX в. окончательно исчезло. Сельскохозяйствен! ное производство в стране получило другую социально-экономическую^ техническую и организационную основу. Ц

В Англии сохранялось неограниченное господство крупного земле| владения. В 70-х годах XIX в. 250 крупнейшим землевладельцам принаД| лежало более половины всех земель страны, а владельцам, обрабатьи вающим свои поля без применения наёмного труда, — лишь 5% земель­ной площади. Английская аристократия, как правило, не вела самостой тельного хозяйства и большую часть земли сдавала в аренду фермерам. Арендуя у лендлордов наделы (чаще всего средних размеров), фермерй вели интенсивное хозяйство при помощи наёмной рабочей силы. К 70"х| годам XIX в. в фермерское хозяйство Англии было вложено 450 млн. ф

с г., а число наёмных рабочих составляло 1 млн. Англия стала страной наиболее интенсивного, культурного земледелия.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Этот интересный мир:

Транспорт
Высокоразвитая транспортная инфраструктура - одно из больших экономических преимуществ Германии. Плотная сеть автодорог и автобанов, железных дорог, большей частью отвечающих самым современным требованиям, удобно примыкающие к ним водные пути и множество аэропортов позволяют добиваться высокой моби ...

Начало промышленного развития Новороссийска
Год 1879-й стал для Новороссийска знаменательным в отношении выбора его ведущей промышленности. В этом году в его окрестностях были открыты огромные запасы мергеля – основного природного сырья для цементной промышленности. Именно геологическое строение Маркотхского хребта с его мощными и богатейшим ...

Византия и арабы
В то время как Западная Римская империя была безвозвратно "разъяснена", Византийская, или Греческая, продолжала существовать еще добрую тысячу лет. Продолжительное существование Византии великий историк Иловайский объясняет тем, что "религиозность служила крепкой духовной связью для ...


Популярное

Природные зоны Дальнего Востока

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.

Внутренние воды и моря

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru