Благодаря применению минеральных удобрений, дренажных работ, парового плуга, жатвенных машин производительность труда в сельском хозяйстве Англии значительно повысилась по сравнению с другими странами. Урожайность зерновых культур в Англии была вдвое выше, чем во Франции.
До середины XIX в. английское земледелие было пщохраной аграрного протекционизма, выгодного крупным землевладельцам как средства повышения доходности своих поместий. Согласно изданным в 1815 г. "хлебным законам", ввоз хлеба из-за границы разрешался пшько тогда, когда цены на хлеб в Англии превышали 82 шиллинга за квартер Так искусственно поддерживались высокие цены на хлеб, что оило в первую очередь по трудящимся. Но и буржуазии эти законы ,<»ьши не выгодны: они вели к повышению стоимости рабочей силы, а 1раны, ввозившие в Англию хлеб, в свою очередь прибегали к про-скционизму и облагали высокими пошлинами английские промышленные товары. В 1846 г. хлебные законы, ненавистные самым широ-. им слоям английского народа, были отменены.
В последней трети XIX в. английскому зерновому хозяйству был лиесён сильный удар: в Европе появилось много дешёвого американ-
к-нные товары. В 1846 г. хлебные законы, ненавистные самым шп^-
^ и м слоям английского народа, были отменены.
В последней трети XIX в. английскому зерновому хозяйству был
внесён сильный удар: в Европе появилось много дешёвого американ-^ого хлеба, и цены на него упали. В результате бурного разв1ггая Производительных сил в США и использования парового транспорта
стоимость перевозки американского хлеба в Англию сократилась-
•««ггверо, а цены на квартер пшеницы в Англии снизились вдвое. В с«пи с этим произошла очередная перестройка английского сельского »тяйсгва, посевы пшеницы резко сократились, пахотная земля снова «ала превращаться в пастбища. Фермеры начали переходить к произ-». лству мясомолочных продуктов для населения городов. Постепенно яжснсивное животноводство вытесняло экстенсивное пастбищное хо.
»«яство.
Гегемония Англии в мировом капиталистическом хозяйстве. Бла-«аря созданию первой в истории человечества фабрично-заводской ., .мышленности Англия в середине XIX в. производила около поло-^нь1 мировой промышленной продущии и заняла исключительное , южение в мировом хозяйстве и международной политике. Это было
связано прежде всего с тем, что промышленный переворот в других странах существенно запоздал.
После разгрома Наполеона, когда европейские страны смогли приступить к мирному развитию экономики, английское промышленное производство ушло вперед. Оно стало вне конкуренции: машинное производство непрерывно удешевляло стоимость английских промышленных товаров (фунт бумажной пряжи в 1788 г. стоил 35 шил-| лингов, а в 1833 г. — уже только 3 шиллинга). Более дешевые и доб*^ ротные английские товары вытесняли товары других стран. К тому же* промышленный переворот в Западной Европе на первых порах полно* стью зависел от английских машин, металла, угля.
Промышленно-торговой гегемонии Англии способствовала экономическая политика буржуазного государства. До 40-х годов XIX в., когда индустриализация еще не была завершена, в Англии господствовали высокие таможенные пошлины на иностранные товары. Когда же английская промыш темность настолько окрепла, что не стала бояться иностранной конкуренции, буржуазия провозгласила неограниченную свободу торговли — так называемое фритредерство (от "фри тред" — свободная торговля). Одним из главных фритредерскяя^ актов была уже упоминавшаяся отмена хлебных законов в 1846 г.
Суть фритредерства состояла в полном освобождении от тамо» женных пошлин почти всех ввозимых в Англию товаров и была рас*"фри тред" — свободная торговля). Одним из главных фритредерскиХ актов была уже упоминавшаяся отмена хлебных законов в 1846 г.
Этот интересный мир:
Предпосылки возникновения Волжской Булгарии
В 617 г. аварский каган - или Байан, или сын Байана - умер и, согласно распространенным впоследствии традициям международного права, аваро-византийский договор требовал новой ратификации. Наследовавший престол каган использовал случай, чтобы нанести Византии удар. В его планы входило захватить импе ...
Транспорт
ФРГ хорошо обеспечена всеми видами транспорта, обладает самой разветвленной в Европе сетью автобанов (около 11 тыс. км с “новыми землями”), электрифицированных железных дорог с высокими скоростями движения, каналов и “канализированных” рек. Доминирует автомобильный транспорт – 54% грузооборота и бо ...
Приоритетные программы СБЕР и направления сотрудничества в регионе
Практическая составляющая баренцева сотрудничества — это динамично развивающиеся связи между странами, регионами и людьми. По понятным причинам для нас на одном из первых мест в Баренцевом сотрудничестве стоит решение социально-экономических проблем. Применительно к северным районам России эти про ...
Природные зоны Дальнего Востока
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.