Бельгия

Страница 7

С применением машин промышленность немедленно предъяви? повышенный спрос на металл, но мощности тогдашних плавильнь печей сдерживались недостатком древесного угля. при помощи кот рого производилась выплавка металла. Для нужд металлургии уже XVII в. в Англии были сведены целые лесные массивы, что угрожа^ английскому судостроению, а импортный лес был дорогим. Произво ство чугуна сокращалось, в то время как огромные запасы каменно]

печей сдерживались недостатком древесного угля. при помощи коте рого производилась выплавка металла. Для нужл металлургии уже XVII в. в Англии были сведены целые лесные массивы, что угрожал английскому судостроению, а дмпортный лес был дорогим. Произвол ство чугуна сокращалось, в то время как огромные запасы каменной угля почти не использовались: применение минерального топлива п| выплавке чугуна снижало качество металла ввиду появления разли ных серных соединений. 1

Между тем еще в 1735 г. А.Дерби, примешивая к руде негашена известь и резко увеличив мощность воздуходувок, освоил доменну плавку на коксе без использования древесного угля. Через 50 лет эт? метод позволил английской металлургии переключиться на минерал ное топливо и обеспечил расширение производства черных металла до пределов, определяемых добычей железной руды. В 1784 г. Г.Ко изобрел пудлинговую печь для получения железа из чугуна с приме! нием минерального топлива. Тогда же были освоены специальм прокатные вальцы, позволившие увеличить производительность тру в металлургии в 15 раз. С применением угля в металлургическом щ изводстве повысился спрос на минеральное топливо, это дало сильн] толчок развитию английской каменноугольной промышленности.

у<»ультате применения новой техники производительность англии-шт металлургии повысилась и "металлический голод" начал посте­пенно устраняться.

Увеличение промышленного производства вызвало резкий рост «перевозки грузов, с чем не могла справиться старая система траиспор-

-л Однако наличие паровой машины сделало принципиально воз­можным применение её на железнодорожном и водном транспорте.

Паровой железнодорожный транспорт появился в Англии уже в ".Фвой четверти XIX в. Еще с XVII в. для перевозки угля применялись §< !ьсовые дороги с конной тягой. В начале XIX в. деревянные рельсы ». фам", отсюда — трамвай) были заменены железными. Таким обра-»>ч. рельсовый путь был готов, оставалось заменить конную тягу ма-.„«шюй. В конце XVIII—начале XIX в. Р. Тревтик построил несколько «». юлей паровых повозок. Продолжая его изыскания, Дж. Стефенсон ь»1дал паровоз — самоходную паросиловую установку на основе ста-.:.< »парной паровой машины. Локомотив Стефенсона ("Ракета" — » щность 12 л.с., скорость — 22 км/ч) показал удовлетворительные \льтаты в 1829 г. Стефенсон усовершенствовал гаюке рельсовый |>. В 1830 г. была построена первая железная дорога, которая имела . и.шое хозяйственное значение. Она связала Манчестер и Ли-

•^ -, иуйоявление железных дорог вызвало коренной перелом в хозяй-ц-нной жизни: были созданы стабильные коммуникации между раз-

* щность 12 л.с скорость — 2.2. км/ч) показал удовлетворительные \льгаты в 1829 г. Стефенсон усовершенствовал такж? рельсовый

* ). В 1830 г. была построена первая железная дорога, которая имела < и.шое хозяйственное значение. Она связала Манчестер и Ли-^ ? иуйоявление железных дорог вызвало коренной перелом в хозяй­киной жизни: были созданы стабильные коммуникация между раз-»и шыми экономическими районами и отраслями промышленности. II "• »езные дороги К. Маркс назвал "увенчанием здания" дромышлен-

*»х о переворота.

После строительства в США в 1807 г. первого парохода паровой яиц атель на водном транспорте получил распространени* и в Англии. Механизация производства, естественно, выдвинула проблему кружения самих машин. Вначале машины изготовлялись ручным <*»»собом на мануфактурах. Но мануфактурное производство машин ^ удовлетворяло растущего спроса промышленности. Машины были «^-н ь дорогие и далеко не высокого качества. Это противоречие было

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Этот интересный мир:

Традиции
Спецификой греческого национального костюма является национальная искусная вышивка, отличающаяся неяркими расцветками, с включением золотой нити, тонким рисунком орнамента, преимущественно растительного или геометрического. Кроме того, традиционный женский костюм украшен цепочками и подвесками, кот ...

Влияние географического разделения труда на рост производительности труда
Рост производительности труда связывается преимущественно с развитием техники и прежде всего с механизацией, а географическое разделение труда в виде общего правила повышает производительность общественного труда нисколько не хуже, чем развитие техники. Географическое разделение труда если не созда ...

Климат
Положение ФРГ в центре Европы определяет основные черты её климата – умеренного, переходного от типичного морского к более континентальному при движении с севера – запада, где велико влияние Атлантики, на юго – восток. Однако эти различия невелики: средняя температура самого холодного месяца (январ ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru