Экономическая реформа во Вьетнаме

Мировая география » Вьетнам » Экономическая реформа во Вьетнаме

Страница 2

В то же время в наиболее важном разделе предлагаемые мероприятия сводились к "тщательному изучению обстановки", "недопустимости поспешных действий", "дружескому и товарищескому обсуждению вопросов с народом". В ряде случаев допускалось административное изъятие земель. В целом все-таки не было предложено конкретно экономического механизма передачи земли в руки крепких и трудолюбивых крестьян, хотя документ открывал перспективу постепенного урегулирования производственных отношений в деревне, означал повышение внимания к индивидуальному хозяйству.

Между крестьянством и государством начали складываться принципиально иные, нежели прежде, взаимоотношения: оба субъекта постепенно становились равноправными торговыми партнерами.

В января 1989г. был принят Закон о сельскохозяйственном налоге(новая редакция), установивший общий порядок налогообложения всех типов хозяйств: кооперативов, госхозов, единоличников. Дополнительное налогообложение последних, если они обрабатывали земельный участок площадью, превышающей половину гектара, было отменено. Расчет налоговых ставок производился в зависимости от размера земельного участка и валовых сборов зерна, а для садоводов и производителей многолетних культур - от стоимости продукции. Уплата могла производится в натуральной (рис) и, частично, в денежной форме.

По существу, изменения в социально-экономической структуре вьетнамской деревни были логическим продолжением развития подряда на конечную продукцию в предыдущие годы.

Считается, что именно углубление рыночных отношений по линии государство-крестьянство-общество принесло стране крупный экономический выигрыш. Действительно, уже в 1989 г. , т. е. в течение одного года, проблема снабжения населения рисом в СРВ была решена. При сохранении стабильных внутренних цен на рис его производство превысило уровень предыдущего года более чем на миллион тонн. Исходя из этого, некоторые российские специалисты пришли к выводу об исключительно высокой эффективности реформы в сельском хозяйстве. Автор же склонен к более умеренной ее оценке: чисто экономических рычагов для подъема производительности труда в производстве риса было явно недостаточно. Дело в том, что в 1989г. произошло расширение посевных площадей под рисовые посадки, с одной стороны, а с другой, - продолжалось перераспределение трудовых ресурсов путем организованного перевода из излишков в сельские местности. В 11986г. производство риса на душу населения составило 247, 3 кг, примерно столько же - в 1988г, в 1989г. -239, 6кг, а за вычетом экспорта (1, 4 млн. т) 271, 0 кг, что всего на 34 кг больше, чем в предшествующий период. Это означало прибавку к рисовому рациону каждого жителя в среднем на 2, 8 кг в месяц, то есть не очень существенную, во всяком случае не такую, чтобы квалифицировать ситуацию как создание в стране необходимых резервов риса.

Наш выход подтверждается данными о производстве этой зерновой культуры с учетом роста численности населения: при абсолютном увеличении сборов риса рост населения (1989г-64, 7, 1990г--66, 2, 1991г-67, 6млн. человек), естественно, снизил потребление риса с 290, 4 кг в 1990г. до 287, 3 кг в 1991г. Правда, есть данные о том, что в 1992г. производство продовольствия (видимо, в пересчете на рис) составило 24 млн. т, что дает 342 кг на душу населения, притом, что на мировой рынок поставлено 2, 4 млн. т. риса. Но еще неизвестно, противоречат ли эти цифры нашему выводу, поскольку неизвестно, какая часть из 342 кг продовольствия представлена рисовым зерном в натуре. Очевидно, что экономическая реформа дала односторонний эффект, открыла крестьянину возможность продавать излишки риса на свободном рынке. Отсюда возникла возможность закупок его для экспортных операций, перераспределения зерна по регионам через рынок. Однако реформа не вызвала к жизни интенсивных факторов производства. Можно ожидать, конечно, что экономическая реформа в сельском хозяйстве со временем приведет к потребности применения новой техники и технологии. Но это - в будущем. А до тех пор пока не исчерпаны резервы экстенсивного типа производства, развитие производства риса и других продовольственных культур, видимо, будет происходить традиционными- экстенсивным путем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Этот интересный мир:

Конституция США 1787 г. Правовое положение различных ветвей власти
В 1787 г. в Филадельфии собрался Конституционный конвент, состоящий из 55 делегатов от 12 штатов (штат Род-Айленд делегатов не прислал). Почти все делегаты имели большой опыт государственно-правовой работы или предпринимательской деятельности. Видную роль среди них играли политические деятели и юри ...

Северо-западный регион
Северо-Западный район (к нему относятся Санкт-Петербург, Ленинградская, Мурманская, Вологодская, Архангельская области и республика Карелия) отличается высоким уровнем эконо­мического развития. В территориальном разделении общественно­го труда он выступает с продукцией сложного машиностроения, пост ...

Газовая промышленность России
До Великой Отечественной Войны промышленные запасы природного газа были известны только в Прикарпатье, на Кавказе, в Заволжье и на Севере (Коми АССР). Изучение запасов природного газа было связано только с разведкой нефти. Промышленные запасы природного газа в 1940 году составляли 15 млрд. м3. Зате ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru