Экономическая реформа во Вьетнаме

Мировая география » Вьетнам » Экономическая реформа во Вьетнаме

Страница 4

Закон о компаниях упорядочил процесс их формирования, направляя его по наиболее рациональным направлениям. Рекомендовалось создавать компании в основном в двух формах, - с ограниченной ответственностью и на паевых началах.

Компании с ограниченной ответственностью должны иметь определенный уставной фонд, образуемый паевыми взносами ее учредителей. Допускается возможность передачи доли одного компаньона другому. Однако они не обладают правом выпуска ценных бумаг.

Акционерные компании, напротив, получили право выпуска своих акций, облигаций и других видов ценных бумаг. По представлению обоснованных программ хозяйственной деятельности, они могут получить кредиты в банке.

В связи с изменениями в социально-экономической структуре производства возникла потребность диверсификации налоговой системы.

В СРВ налоги еще не стали фактором, регулирующим подъем производства и решение других экономических проблем. Их назначение пока ограничивается функцией перераспределения средств для социальных нужд. В связи с улучшением условий для развития предпринимательской деятельности постепенно стали возникать источники крупных накоплений, появилась заметная прослойка богатых семей. Налоговая система государства отреагировала на это принятием в январе 1991г. закона о налоге с лиц с высокими доходами, под которыми подразумевается постоянный совокупный доход (заработная плата, прибыль от побочных промыслов, коммерческой частной деятельности и пр.), превышающий 500 тыс. донгов в месяц для граждан страны и 2, 4 млн. донгов - для иностранных граждан. Налогами облагаются также денежные поступления от реализации технологий и проектов, разовые доходы - денежные переводы и посылки из-за рубежа, стоимость которых превышает 1, 5 млн. донгов.

Размеры ставок определяются по прогрессивной шкале.

Изменилось отношение государства и к госсектору народного хозяйства. Это характерно для большинства постсоциалистических стран и является закономерной реакцией общества на длительное многопольное положение государственной собственности на основные средства производства. Хотя, по общему правилу, в таких странах не ставится задача тотальной ликвидации государственного сектора, тем не менее существуют различные взгляды на его масштабы и роль в экономике. Так, в Китае некоторые видные ученые утверждают, что государственные предприятия оказывают пагубное влияние на экономику, и что наступит время, когда в Китае придется приступить к демонтажу предприятий госсектора, "которые ныне представляют собой главную помеху на пути прекращения Китая в невиданный прежде величайший экономический феномен".

Разумеется, помимо теоретических изысканий, существует еще и мировая практика, а она показывает, что в высокоразвитых индустриальных странах Востока государство оставляет за собой отрасли, в первую очередь нуждающиеся в модернизации и отличающиеся поэтому низкой рентабельностью. Это прежде всего предприятия тяжелой индустрии, в которых мало заинтересован частный капитал ввиду низкой нормы прибыли, отрасли, способствующие научно-техническому прогрессу и укреплению позиций страны на мировом рынке. Иными словами, это те отрасли народного хозяйства, при помощи которых государство сохраняет ключевые позиции в экономике. В современном мире, таким образом, давно уже утратила популярность идея полного вытеснения государственной собственности из комплекса экономических отношений. Правда, остается открытым вопрос о рациональной доле госсектора в национальном производстве в целом. Как свидетельствует международный опыт, в разных странах этот вопрос решается собственным путем и зависит от политики правящих кругов и конкретной экономической ситуации. В этот опыт сейчас вносят свой вклад слаборазвитые страны, в том числе СРВ, где длительное время одной из главных задач руководства было активное формирование государственного сектора, как опоры власти, осуществляющей функции диктатуры пролетариата.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Этот интересный мир:

Климат и водный режим
Климат в районе заповедника умеренно теплый, с неустойчивым увлажнением. По наблюдениям метеостанции при управлении заповедника, за период с 1932 по 1961 год средняя годовая температура воздуха равна +5,1 градуса. В отдельные годы она может понижаться до +2,1 или повышаться до +7,1. Средняя темпера ...

Границы города: юридические и фактические
Каждый город имеет ЮРИДИЧЕСКУЮ ГРАНИЦУ , или городскую черту, в пределах которой проживает собственно городское население. Так, например, юридической границей Москвы является кольцевая автодорога протяженностью 109 км. С ростом людности застройка городского типа начинает преодолевать юридическую гр ...

Важные аспекты норвежско-российского взаимодействия на современном этапе
Экономическая деятельность Норвегии в России связана с большим риском и крупными проблемами. К таким проблемам можно отнести следующие: -государственное управление малоэффективно, -юридическая и правовая база, в том числе налоговое законодательство, слишком нестабильна, -государственное управление ...


Популярное

Природные зоны Дальнего Востока

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.

Внутренние воды и моря

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru