Гражданская авиация России

Мировая география » Гражданская авиация России

Страница 8

В 1976—80 было построено свыше 80 аэ­ровокзалов общей пропускной способностью около 20 тыс. пассажиров в 1 ч. В их числе Шереметьево-2 в Москве, аэродромные комплексы в Таллинне, Фрунзе (Бишкеке), Ереване, Владивостоке и др. Реконструкция Внуковского аэропорта в Москве повысила его пропускную способность до 4100 пасс. в 1 ч. Построено и реконструировано 25 ВПП для приёма самолётов Ил-62 и Ту-154 в Петропавловске-Камчатском, Хабаровске, Красноярске, Певеке и др. После введения в эксплуатацию в январе 1977 г. первой отечественной АСУ “Старт” в ленинградском (санкт-петербургском) аэропорту Пулково. Ею были оснащены аэропорты в Киеве (Борисполь). Ростове-на-Дону, Минеральных Водах. Сочи. В 1981 введена в действие АСУ в московской воздушной зоне, рассчитанная на одновременную обработку данных по 325 самолётам, находящимся в воздухе. Продолжалось оснащение самолётов Ил-62, Ту-154, Ту-134 комплексом средств автоматизированного захода на посадку в сложных метеоусловиях. В целях экономии авиационного топлива проводилась дальнейшая работа по “спрямлению” трасс, широкому использованию тренажёрной техники.

В декабре 1980 г. на воздушные трассы вышли новые современные лайнер Ил86 и Як42[9]. Самый вместительный после Ил-96 отечественный самолет 350-местный Ил-86 создан для магистральных авиалиний средней протяженности с большими потоками пассажиров. Он позволил связать крупные центры европейской части страны с курортами и с городам Урала и Средней Азии. Ил-86 позволил также увеличить объем перевозок и одновременно снизить интенсивность движения в самых напряженных воздушных зонах.

Самолет на 120 пассажиров Як-42, предназначенный для ближних магистралей и местных воздушных линий, обеспечил возможность его эксплуатации с аэродромов при длине полосы 1800 м, недоступных ни для одного из существовавших в 80-х годах самолетов такого класса. Благодаря рациональной конструкции самолета и высокоэкономичным двигателям у Як-42 по сравнению с его предшественниками существенно меньше расход топлива на 1 пассажиро-километр, что позволило снизить себестоимость перевозок. Як-42 заменил на ряде авиалиний самолеты Ан-24, Як-4 и Ту-134. К 1980 году общая протяженность линий Аэрофлота достигла миллиона километров. Они связывают 3600 городов и других населенных пунктов страны и 107 городов 87 го­сударств мира. Самая протяженная трасса — Москва— Рабат—Гавана—Лима (16370 км). Авиалинии Ленинград—Петропавловск-Камчатский (9100 км), Симферополь — Петропавловск-Камчатский (9970 км) являются самыми дальними континентальными авиатрассами в мире. Советские воздушные корабли поднимали в это время до 450 тыс. пассажиров в день.

В 80-е гг. созданы пассажмрские самолёты нового поколения — широкофюзеляжный дальний магистральный самолёт Ил-96-300, средний магистральный самолёт Ту-204, самолёт Ил-114 для местных воздушных линий и др.[10]

К кон. 80-х гг. “Аэрофлот” перевозил ежегодно более 120 млн. пассажиров, около 3 тыс. т грузов, свыше 400 тыс. тонн почты. На долю воздушного транспорта приходилось до 20% общего пассажирооборота СССР, а на дальних магистралях (4 тыс. км и более)— св. 80%. Доля авиаперевозок в грузообороте страны была невелика (менее 0,1%). Самолёты Гражданской авиации СССР выполняли регулярные полёты в 4000 городов и насел, пунктов Сов. Союза и в аэропорты почти 100 зарубежных государств (см. карты). Общая протяжённость воздушных линий “Аэрофлота” пре­высила 1 млн. км. Значительно возросли скорость перевозок, производительность полётов и их эффективность. Расширялось применение Гражданской авиации в сельском хозяйстве, энергетическом строительстве, лесной промышленности и в др. отраслях.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Этот интересный мир:

Изготовление фотопланов
Фотоплан может быть получен путём: 1. Монтажа отдельных трансформированных аэрофотоснимков и ортофотоснимков; 2. Оптического монтажа с одновременным трансформированием по зонам. Снимки для монтажа фотопланов могут быть получены путём трансформирования: 1. На одну горизонтальную плоскость; 2. Одну н ...

Значение нефтяной промышленности в народном хозяйстве Российской Федерации. Топливный баланс страны, его структуры, удельный вес нефти в нем
Нефтяная промышленность сегодня - это крупный народнохозяйс- твенный комплекс, который живет и развивается по своим законо- мерностям. Что значит нефть сегодня для народного хозяйства страны? Это: сырье для нефтехимии в производстве синтетического каучука, спиртов, полиэтилена, полипропилена, широк ...

Географический анализ урбанизации
К важнейшим показателям, позволяющим количественно оценить уровень урбанизации, относятся: ДОЛЯ ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ В ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ , и ДОЛЯ ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО В КРУПНЕЙШИХ ГОРОДАХ . Эти показатели находятся в тесной связи с уровнем социально -экономического развития ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru